Азбука потребителя. Остатки не сладки
Дмитрий захотел построить будку для своего любимого пса. Будучи мастером на все руки, решил не тратиться на наемного рабочего, а самостоятельно смастерить убежище для своего питомца. За строительными материалами отправился в магазин.
Набрав с прилавков все, что ему было необходимо, Дмитрий направился к кассе. При оплате воспользовался банковской картой.
«При покупке в магазине сразу предупредили, что если будут излишки товара, то его можно будет вернуть, чек я брать не стал», — вспоминает мужчина.
Придя домой, он принялся за дело, на работу ушло несколько часов, но новенькая будка обрадовала не только питомца, но и самого хозяина. Но вот незадача — после строительства осталось много лишнего материла. Вспомнив о словах продавца, Дмитрий вновь отправился в магазин, но там его ждало разочарование — магазин отказал ему в приемке излишек и в возврате денег.
Огорченный этим фактом, мужчина обратился за помощью в решении этого вопроса в отдел развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ:
«Правомерно ли продавец отказывает в возврате денежных средств за остатки товара надлежащего качества, купленный в розницу, ссылаясь на отсутствие чека?».
Сотрудники территориального органа ему разъяснили, что чек является документом, подтверждающим заключение договора купли-продажи между покупателем и продавцом (ст. 493 Гражданского кодекса РФ). Между тем отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если покупка была оплачена банковской картой, то, доказательством может служить выписка по счету из интернет-банка.
Также там отметили, что согласно ст. 25 Закона РФ — потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Поэтому при выявлении излишек, продавец вправе отказать покупателю в приеме лишних единиц строительных материалов. Но, предприятия и организации обладают полным правом установления собственного регламента, благодаря которому можно обменять или вернуть покупку. Информация может озвучиваться непосредственно продавцом или представляться в письменном виде на информационных табло или табличках, размещаемых у касс в торговых залах.
Если продавец отказывается удовлетворить устную претензию потребителя, то необходимо оформить её письменно.
Напоминаем, за правовой помощью можно обратиться к специалистам Нижнекамского территориального органа по адресу: г. Нижнекамск, ул. Бызова, 20а, телефон +7 (8555) 36-63-76.