Роман с камнем
Кто из девушек не хотел бы получить в подарок оригинальное золотое колечко с бриллиантом, рубином или изумрудом? Екатерина – жительница Нижнекамска – в свой день рождения стала обладательницей красивого кольца с камушком.
Но через две недели из украшения выпал камень. Ей пришлось обратиться в магазин, где было куплено кольцо, но вернуть деньги там отказались. В этом случае нужно опираться на статью 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если в течение гарантийного срока в товаре возникает недостаток, то потребитель может потребовать: замены на товар этой же марки или модели; замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены. Также продавец, по требованию покупателя, обязан безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы, если исправлять их будет сам потребитель или третьи лица. Можно отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег.
Покупательница так и сделала. Она написала претензию, в которой потребовала вернуть деньги за покупку. По статье 22 Закона вернуть деньги должны в течение 10 дней.
Нужно отметить, что продавец обязан принять товар, в котором возникла неисправность и, если это необходимо, провести проверку качества. Нередко магазины отсылают покупателей с претензиями к заводу-изготовителю или в сервисный центр. Но по закону потребитель сам выбирает, кому предъявлять требования: производителю, продавцу или уполномоченной организации.
В случае с Екатериной в магазине товар приняли, но вместо положенного десятидневного срока ей ответили только через месяц. Все это время шла проверка качества кольца. Предположительно, украшение имело слабое, дефектное крепление, и камень выпал вследствие заводского дефекта. Поэтому руководство организации согласилось удовлетворить требование покупателя – обменять товар на аналогичный. При этом ни о каком возврате денег речи не шло.
Как известно, если продавец не удовлетворяет требование, потребитель может обратиться в суд, такое право нам дает статья 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Покупательница решила обратиться за помощью в отдел по защите прав потребителей Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Специалисты направили официальный запрос в адрес руководства компании с разъяснением действующего законодательства, а также провели профилактическое мероприятие с персоналом магазина.
И вот хорошая новость от потребителя: ей произвели возврат денежных средств, за что она благодарна специалистам.
По материалам
Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ