Затянул с ремонтом – заплати неустойку
Велосипед – универсальное средство передвижения, – в этом был уверен Ильнур, когда покупал его в магазине.
Но уже через месяц двухколесный друг начал его подводить: возникли неполадки в трансмиссии. Нижнекамец обратился в магазин с просьбой решить проблему. Там ему обещали отремонтировать велосипед. Но если бы было все так просто…
Мы знаем, что некоторые технически сложные товары не подлежат возврату или обмену. В этот список входят и мотовелотовары, а значит, к выбору нового велобайка нужно подходить ответственно.
Своего двухколесного друга Ильнур приобретал с гарантийным сроком на один год. Но уже через месяц перестали переключаться скорости, стала слетать цепь, вышли из строя звездочки заднего колеса.
Как гласит закон «О защите прав потребителя», если в течение гарантийного срока у товара выявилась неисправность, его можно вернуть или обменять. Также можно потребовать устранить недостатки, на что и согласился потребитель. При этом Ильнур написал еще заявление о предоставлении ему подменного фонда на время проведения ремонта, но в магазине ему отказали.
Продавец сослался на Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении аналогичного товара на период ремонта или замены. Также в своем письме представитель торговой организации добавил, что велосипед не является предметом первой необходимости. Однако продавец ошибся, так как в первом пункте заявленного перечня перечислены: «автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства…». Как видно, велотоваров в этом списке нет, а значит, в данном случае были ущемлены права потребителя.
Если потребитель согласился на устранение недостатка, то срок ремонта не может превышать 45 дней. Но ремонт затянулся, и Ильнур обратился в Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ с просьбой составить претензию в адрес продавца. В ней он требовал вернуть деньги за товар, так как продавец нарушил срок устранения недостатков. Отметим, что на основании статьи 22 закона «требования потребителя о возврате денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления требования».
Согласно статье 23 Закона, если продавец или изготовитель нарушил сроки ремонта и не предоставил по требованию потребителя аналогичный товар на период ремонта, он уплачивает потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента от цены товара.
Продавцу все же пришлось выплатить пени. К слову, сумма вышла неплохой.
Получить консультацию по вопросам в сфере потребительского рынка на безвозмездной основе можно в Нижнекамском территориальном органе Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: Нижнекамск, ул.Бызова,20А, тел. 8 (8555) 36-63-76.