За первое полугодие 2019 года в Нижнекамске и районе произошло 153 ДТП
Несмотря на то, что в городе, судя по отчетам руководителей, постоянно проводятся мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, ситуация с аварийностью на дорогах лучше не становится.
Только за первое полугодие 2019 года в городе и районе произошло 153 ДТП.
В них пострадали 199 человек, двое погибли. Руководители исполкома совместно с представителями ГИБДД и государственного учреждения «Безопасность дорожного движения» обсудили тему дорожно-транспортного травматизма, в том числе и детского.
Город с каждым годом растет, появляются новые детские сады и школы, и проблема безопасного передвижения школьников становится все более актуальной. При этом количество ДТП растет с каждым годом. Как было рассказано на комиссии по безопасности дорожного движения, за прошедшие шесть месяцев в городе и районе было зарегистрировано на 51 аварию больше, чем за аналогичный период прошлого года, пострадало на 97 человек больше.
Число ДТП с участием детей также увеличилось. Таких аварий было зафиксировано 35, пострадало 35 несовершеннолетних. При этом в 31 аварии были виноваты водители, и только четыре ДТП случились по вине пешеходов.
«Получается, детей переходить дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, научили, а водители продолжают превышать скорость и чувствовать себя хозяевами дороги, не замечая остальных участников дорожного движения», – отметила в своем докладе начальник отделения профилактики ГБУ «БДД» Ильсия Сафонова.
С появлением учебных учреждений в новых микрорайонах возникает вопрос передвижения детей и подростков без риска. Для этого были разработаны схемы безопасного маршрута школьника. Их размещают в школах, ссузах и детских садах, а также на официальных сайтах учебных заведений. По словам заместителя начальника ОГИБДД Рустама Гатина, схемы должны помочь подросткам ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы.
Еще одним из способов профилактики дорожно-транспортного травматизма Ильсия Сафонова назвала создание в городе детско-юношеской автошколы:
«Это должна быть детско-юношеская автомобильная школа с оборудованной материально-технической базой, классами, учебно-методическими кабинетами, автодромом, автомобильным парком. В подростковом возрасте можно заложить основу законопослушного и дисциплинированного участника дорожного движения. В качестве кандидатуры руководителя школы предлагаю Наталью Борисенко, которая более 10 лет работает автоинструктором».
Еще один актуальный вопрос, который обсудили на заседании комиссии, – мероприятия по установке дорожных знаков и модернизации пешеходных переходов. За последние два года в городе и районе был реконструирован 21 пешеходный переход, построено три светофорных объекта, пять были модернизированы. Работа проведена на сумму более 34 миллионов рублей.
Также на заседании обсудили проекты по обустройству на Чистопольской трассе пешеходных переходов и съездов вблизи поселков многодетных семей. В частности, были представлены схемы реконструкции участков вблизи деревни Выгороженный Ключ и у села Борок. На совещании было решено подготовить окончательные варианты проектов с участием представителей ОГИБДД и исполкома района.
Не менее важной назвали проблему сужения дорог в садово-дачных массивах. С этой ситуацией особенно часто сталкиваются экстренные службы, машины которых не могут проехать по таким участкам. Кроме того, озабоченность руководства города вызывают беспорядочная парковка и самовольное возведение построек на территории массивов.
«Желание иметь большой участок есть у каждого садовода. Очень часто любители больших участков идут по менее затратному пути – двигают свои заборы вдоль соседнего участка или выходят на дорогу общего пользования, – рассказал председатель Нижнекамского СНТ Ильгам Булатов. – Сужение дороги нарушает права других членов товарищества, затрудняет проезд других садоводов, а также машин скорой помощи и пожарных. На территории СНТ должен обеспечиваться беспрепятственный проезд пожарной техники к участкам и всех участников СНТ к объектам общего пользования. Ширина проезда должна быть не менее 9 метров, ширина проезжей части не менее 3 метров. Расстояние от забора до садового домика должно быть 3 метра, а до построек для содержания мелкого рогатого скота и птиц – не менее 4 метров, до других построек – 1 метр. Ежедневно на общих собраниях поднимается вопрос и принимается решение об обязанности членов СНТ, собственников земельных участков, о расчистке прилегающих к участкам территорий. Люди должны вырубать сухостой, поддерживать чистоту. Но соблюдается это не всеми. Решать вопрос нужно совместно с представителями исполкома».
На заседании комиссии было решено более детально проработать озвученные проблемы с привлечением специалистов управления земельно-имущественных отношений, Росреестра и других ведомств. Отчеты о проделанной работе будут заслушаны на следующем заседании комиссии.