Дети бывшими не бывают
По-прежнему в Нижнекамском муниципальном районе много тех, кто предпочел уйти, уехать, убежать, спрятаться от проблем, связанных с выплатой алиментов. Злостные должники объявлены в розыск.
Актуально
А как все красиво начиналось… Свадьба, белое платье, костюм… О причинах развода в суде, как правило, не любят рассказывать. Банальное «не сошлись характерами» или «он мне изменил» в конечном итоге заканчивается расставанием двух людей и, как следствие, назначением алиментов на детей.
Кто-то добросовестно их выплачивает, чувствуя полную родительскую ответственность, кто-то об этом благополучно забывает и накапливает многотысячные долги. И тогда за дело берутся судебные приставы.
Это один из распространенных случаев, когда одному из родителей назначаются алименты. Есть и другие. Когда брака как такового не было, а цветы жизни есть и растут, как сорняки, предоставленные сами себе.
Непутевая
Альбина Галиуллина (имена изменены – прим. редакции) – многодетная мать. Хотя слово «мать» – это громко сказано. У 38-летней женщины было девять детей. Мужчины то появлялись в её жизни, то вновь исчезали. Из-за ненадлежащего поведения она лишилась родительских прав. Двое детей умерли. Оставшиеся семеро сейчас кто где: кто-то в детском доме, кто-то взят под опеку. Как сложится их дальнейшая судьба, неизвестно. На данный момент она полностью в руках государства и людей, которые решились их взять в семью. Тем не менее, родительский долг горе-мамаши никто не отменял. Он копится и растет с каждым днем.
В настоящий момент он превысил 600 тысяч рублей. Неплательщицу алиментов, которая нигде не работает и не вспоминает о детях, уже не раз привлекали к административному наказанию в виде обязательных работ и даже к уголовной ответственности. В августе прошлого года она освободилась из мест не столь отдаленных, где отбывала наказание за родительские долги.
Все сложно
Еще больший долг, чем у Альбины, – в 1 700 000 рублей – накопил 33-летний Юрий Пеньков. В браке с бывшей супругой у него родилось трое детей: старшая дочь и младшие близнецы – сын и дочь. Этот долг он накопил за 11 лет – с 2009 года.
И как ни старались приставы, как ни пытались достучаться до мужчины и призвать к ответственности перед детьми, которые априори не могут быть бывшими, ситуация не изменилась.
Отец-алиментщик живет в небольшой квартире с родителями и не горит желанием устроиться на официальную работу, чтобы перечислять детям деньги.
Во время визитов приставы всегда слышат от его пожилых родителей: «Он на шабашке», «На подработке», «Его нет». А долг есть и растет с каждым днем.
Миллионные долги
Таких, как Юрий и Альбина, в Нижнекамске – сотни. По последним данным (на 8 июня 2020 года), в работе у судебных приставов Нижнекамска 629 исполнительных производств по алиментам на общую сумму 268 миллионов рублей. Большая часть должников – мужчины.
Лишь немногие имеют постоянную работу с регулярной заработной платой, с которой можно было бы списать часть средств на выплату алиментных долгов. Остальная часть должников – а их больше половины – вообще не работают: либо находятся в поиске хорошей вакансии, либо ведут маргинальный образ жизни. Тех, кто своевременно и без лишних вопросов платит своим детям, – единицы.
По-прежнему в Нижнекамском муниципальном районе много тех, кто предпочел уйти, уехать, убежать, спрятаться от проблем, связанных с выплатой алиментов. Злостные должники объявлены в розыск. В полиции, в ГИБДД, в других сферах и структурах есть общая база данных, в которую они занесены. Всем, кто не исполняет свой родительский долг, грозит лишение свободы, обязательные работы, запрет на выезд за границу и арест имущества. Туда же попадают счета, банковские карты. Погасить долги все равно придется, иначе проблем с законом не избежать.
В условиях пандемии приставы продолжают проводить рейды, но единичные, не массовые – по конкретным должникам. Отправляют запросы по месту работы, проживания, проводят ряд других мероприятий.
Чтобы в конечном итоге дети могли рассчитывать на материальную помощь от подзабывших о них родителях...