-1°
Ясноветер 3,6 м/с, Ю

16+

«Всё объясняется очень просто»: коммунальщики ответили на вопросы журналистов

«Всё объясняется очень просто»: коммунальщики ответили на вопросы журналистов

Почему выросли цифры в счетах-фактурах ЖКХ за декабрь 2020 года? Как оплатить жилищно-коммунальные услуги без комиссии?

Эти и другие вопросы, волнующие большинство горожан, задали журналисты руководителю исполкома города Айрату Салаватову, директору Департамента ЖКХ Олегу Егорову и руководителям других организаций ЖКХ Нижнекамска.

– Нижнекамцы жалуются, что в декабре были «перетопы» и жильцы буквально грели улицу, открывая форточки, и поэтому плата за отопление выросла. 

– Всё объясняется очень просто. Все начали сравнивать прошедший месяц с декабрем 2019 года. Но мы должны понимать, что в декабре 2020 года средняя температура наружного воздуха составила 11,7 градуса, а в декабре 2019-го – 5,5 градуса.

Да, поступило много обращений о том, что мы «накручиваем» и тому подобное. Все дома города оснащены общедомовыми приборами учета, а в 93 процентах домов стоят узлы погодного регулирования. У нас не было проблем, связанных с «перетопом» или «недотопом». Мы фиксируем тот объем тепла, который фактически зашел в дом.

Управляющая компания не заинтересована в накрутках. В Татарстане действует единая система, в которой ЕРЦ собирает средства с населения за ЖКУ, распределяет между поставщиками услуг, и деньги напрямую уходят поставщикам, минуя УК.

Если говорить о «перетопах», когда теплоноситель только попадает в стояк дома, его температура выше, чтобы тепло прогрело все квартиры выше первого этажа и дошло до верхних этажей. Кто-то жалуется, что у него в квартире жарко, и по его заявке тепло убавляют, а потом уже на холод жалуются его соседи. 

 

– Чем обоснован рост тарифов на жилищные услуги с 1 января 2021 года?

 

– В первую очередь повышение стоимости платежа за один квадратный метр жилья произошло на тарифы таких услуг, как уборка придомовой территории и мест общего пользования. Параллельно мы снижали некоторые показатели, чтобы рост произошел не выше предела, установленного в республике. В целом жилищные услуги выросли на 5,6 процента.

Основная причина – ожидаемое повышение зарплаты дворникам на 50 процентов. Дело в том, что в местных домоуправлениях наблюдается дефицит кадров. По нормативу у нас должно быть 1500 дворников, а их всего 699 человек, то есть 45 процентов от нормы. Наши дворники вынуждены отрабатывать больший объем, что не может не отразиться на качестве услуг. К тому же в этой сфере работают в основном люди предпенсионного и пенсионного возраста. Молодежь сюда не стремится из-за низкой зарплаты и непрестижности профессии. Поэтому задача – привлечь в эту сферу квалифицированных работников.

 

– В Казани и Набережных Челнах было объявлено о прокурорских проверках по начислениям за ЖКУ. В Нижнекамске о подобных проверках не слышно. Почему?

 

– Муниципалитет не может контролировать и отвечать за работу прокуратуры. Но мы со своей стороны также анализируем ситуацию. Есть ряд домов, по которым платежи за тепло выше, чем среднестатистические по городу. И мы работаем над этим вопросом. Есть много факторов, которые влияют на размер платежей. Нельзя сравнивать дома между собой. Например, панели у них разной теплопроводности, и это отражается на потребляемом отоплении. И таких факторов много.  

 

– Если жилец хочет поставить индивидуальный счетчик отопления, сможет ли он это сделать?

 

– Новые дома вводятся в эксплуатацию с уже установленными индивидуальными приборами учета тепла. И это очень усложняет учет и начисление. Если какой-то жилец не подал вовремя показания счетчика, то начисление производится по нормативу.

В обычных многоквартирных домах плата за тепло распределяется между жильцами. Тот, кто перекрыл батарею и не получает тепло, тоже за него платит. В доме есть места общего пользования, которые тоже отапливаются. Плата за эту услугу распределяется в виде ОДН на всех жильцов. Понятно, что жилец хочет сэкономить, но он же может и переплатить в виде ОДН. В новых домах с индивидуальными приборами учета тепла начисление по ним практически не производится.

– В мессенджерах появились группы, в которых нижнекамцы делятся информацией о начислениях за ЖКУ и обсуждают пути решения проблемы. Вы состоите в какой-нибудь из них?

 

– Знакомые прислали ссылку, я подключился к одному из мессенджеров. Посмотрел, какого рода ответы там присылают. Если честно, качество ответов страдает и носит популистский характер. Всё больше похоже на пропаганду непонятных направлений – просто фарс. Призываю всех не поддаваться на какие-то провокации. Если есть вопрос, можно задать его в управляющую компанию и получить ответ от квалифицированных специалистов. Или обратиться в службу «072», если вопрос касается качества оказываемых услуг.

  

– Почему при оплате за услуги ЖКХ стали брать комиссию?

– Это установлено законодательно. Потребители ЖКУ пользуются услугами банка и, соответственно, платят за это комиссию. В городе работают кассы ЕРЦ, где квитанции можно оплатить без комиссии. Также без дополнительного взноса можно оплатить услуги в личном кабинете и в мобильном приложении АО «Татэнергосбыт» и на сайте госуслуг РТ при оплате картами «Ак Барс» банка.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):