Журналисты выяснили, что Атос из «Д’Артаньяна и трёх мушкетёров» провел детство на Красном Ключе
Название материала в печатной версии газеты: Судьбе не раз шепнём: «Мерси боку»
Сенсация! Атос провел свое детство на Красном Ключе...
На дворе 1979 год. Весь Советский Союз прильнул к экранам телевизоров. На экранах скачут кони, звенят сабли, и вот уже все распевают песню главных героев «Пора-пора-порадуемся». Фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» стал мгновенно сверхпопулярным, и о жизни Атоса, Портоса, Д’Артаньяна и Арамиса поклонницы знали, казалось, всё…
ЕСТЬ В ГРАФСКОМ ПАРКЕ ЧЕРНЫЙ ПРУД
Но вот один факт из жизни Вениамина Смехова, сыгравшего роль графа де Ла Фер, стал известен только сейчас. На одном из творческих вечеров в Казани артист предался воспоминаниям о своём детстве. Оказалось, что первые годы своей жизни он прожил в посёлке Красный Ключ.
Через социальные сети мы нашли супругу Вениамина Борисовича, которая по совместительству является его личным помощником и директором. Галина Аксёнова сразу пошла нам навстречу, пообещав, что всё, что сохранилось в мемуарах артиста о его жизни на Красном Ключе, обязательно пришлёт.
«В своей книге «Жизнь в гостях» Вениамин Борисович пишет о том, что помнит. Боюсь, что больше сказать ему нечего. Ему в тот период был всего год», – ответила нам Галина Аксенова и выслала отрывки из автобиографии супруга.
И ВЕТЕР ХОЛОДИТ БЫЛУЮ РАНУ
Отрывок из книги воспоминаний Вениамина Смехова «Жизнь в гостях» (печатается с разрешения автора):
«… Как только Молотов объявил о начале войны, мы срочно вернулись в столицу. Папа остался в Москве, а нас с мамой погрузил на пароход, и мы вместе с госплановскими семьями отправились в эвакуацию под Казань, в поселок Красный Ключ, между Чистополем и Елабугой. Вскоре папа ушел на фронт добровольцем, несмотря на бронь, которая имелась у него как у работника Госплана. Но его «выловили», посчитав, что он принесет гораздо больше пользы, служа в действующей армии по специальности.
Мама к началу войны окончила два курса медицинского института. На Красном Ключе досрочно стала врачом и обслуживала семьи эвакуированных госплановских работников и раненых. К маме пациенты часто приходили не потому, что плохо себя чувствовали: чтобы пожаловаться на судьбу, поделиться переживаниями по поводу мужей-фронтовиков.
Ей было непросто в двадцать с небольшим лет переживать тяготы войны, нелегкий труд, разлуку с молодым мужем. А на руках у нее – я, пожилые мамины родители, да еще племянник, которого мама взяла с собой…
КУДА ВАС, СУДАРЬ, ЗАНЕСЛО
…Через 30 лет я опять оказался на Красном Ключе. Летом 1974 года, когда Театр на Таганке был на гастролях в Набережных Челнах, нас повезли в Елабугу. На перекур мы остановились на Красном Ключе. Поиграли в волейбол и выпили портвейна… Я говорю: «Ребят, а здесь, между писательским Чистополем и Елабугой, была эвакуация госплановцев, а в Елабуге – финал Марины Цветаевой».
Я был взвинчен. Заработала «память места». Я думал и о том, что когда летом 1941-го мы приехали на Красный Ключ, рядом погибла Цветаева, и о своем возвращении в военное детство. Мне казалось, что я многое узнавал, а может быть, это мамины рассказы перевоплотились в мои воспоминания. В конце 1943-го года мы с мамой вернулись в Москву».
Этот маленький кусочек воспоминаний Вениамин Смехов навсегда сохранил в своем сердце. А после выхода книги он делится этой частью своей биографии с поклонниками своего творчества.
СУДЬБЕ НЕ РАЗ ШЕПНЁМ: «МЕРСИ БОКУ»
В прошлом году Вениамин Смехов отметил свой юбилей. Атосу исполнилось 80 лет. И, видимо, так сошлись звёзды, что именно в юбилейный для Нижнекамска год мы узнали о том, что, будучи маленьким ребенком, актёр проживал на нашей земле.
– Проходят годы, но детство остаётся наверху всех воспоминаний. А моё детство началось в эвакуации в 41 году до 43 года, на реке Кама… Там, где сейчас Нижнекамск, в посёлке Красный Ключ, я проживал с моей любимой мамочкой, когда папа был на фронте. Я вам очень желаю еще 55 лет и еще 55! Чистого неба, мира и будьте здоровы! – поздравил нижнекамцев с юбилеем города Вениамин Борисович.
Эти интересные факты из жизни знаменитого артиста стали нам известны благодаря нижнекамке Ольге Акимичевой и, конечно, концертному директору Вениамина Смехова, его супруге Галине Аксёновой.