В Нижнекамске установят счетчик велосипедистов
Название материала в печатной версии газеты: «По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам…»
Никаких вредных выбросов, быстро, удобно, а ещё и для здоровья полезно! Это о велосипеде, который летом становится безусловным фаворитом среди средств передвижения. На нём и расстояние сократить можно, и в пробках стоять не придётся.
Уверен, так думает каждый перед тем, как обзавестись своим железным конём. Эти мысли были и у меня, пока не пришлось столкнуться с суровой действительностью…
На работу на велосипеде
К покупке двухколёсного друга готовился год и вот наконец решился. Если как заядлый пешеход я прошёл Нижнекамск вдоль и поперёк, то, став велосипедистом, обнаружил, что город для меня – закрытая книга. Читать её я начал по своему основному маршруту: «работа – дом».
Чтобы не терять время, отправился в редакцию по привычному «пешеходному» пути. Расстояние – ровно три километра. Оказалось, что с высоты 29 дюймов (диаметр колёс моего велосипеда) «рабочий» путь видится совсем по-другому. С ветерком домчался до работы. Впечатления смешанные. С одной стороны – удовольствие от утренней велопрогулки, с другой – не самой гладкой во всех смыслах она получилась: с асфальта на брусчатку, с брусчатки на разбитый асфальт…
В городе дорог
В последнюю пятилетку город серьёзно обновился, в частности, это касается условий для передвижения по нему на скейтборде, роликах, велосипеде, самокате. Начинания определённо хорошие, только вот складывается впечатление, что в жизнь они претворяются не самым удачным образом. Что я имею в виду? А то, что нет в Нижнекамске единой дорожной сетки. К примеру, на моём маршруте одинаково небезопасно передвигаться и пешеходам, и велосипедистам.
Не знаю, какой логикой руководствуются дорожные строители, когда съезд с одного тротуара делают справа, а въезд на следующий – слева. Причём съезды эти узкие и так и манят к себе пеших горожан. И если звонок в этом случае отчасти сможет помочь, то вот сигналить бордюру смысла нет – не подвинется. Есть на моем пути и такие участки, где съезд ведёт прямиком на поребрик. Выбора нет, поэтому с препятствием остаётся только смириться.
Ох уж эта брусчатка!
Отдельный разговор – это велодорожки из брусчатки. Может быть, для пешей прогулки они ещё хоть как-то годятся, но для езды на двух колёсах уж точно нет. Минус в том, что камень сам по себе скользкий, а в дождь и вовсе в каток превращается. Да и со временем брусчатка, что называется, «плывёт».
Попытка выделить полосу для движения велосипедистов камнем красного цвета тоже успехом не увенчалась. Такое разделение тротуаров неэффективно, да и сами выделенные полосы рассчитаны разве что только на одного ездока. Ширина у них недостаточная, вдвоём не разъехаться, и приходится съезжать на пешеходную часть.
«У нас есть хорошие велодорожки, которые сделаны из асфальта и отделены от тротуара, и есть плохие, которые сделаны из брусчатки и располагаются прямо на тротуаре. Изначально велодорожками никто не занимался, поэтому строители делали их на свое усмотрение. Уже потом их стали укладывать из асфальта», - рассказывает депутат городского совета, велоактивист Раис ШАЕХОВ.
К примеру, на проспекте Химиков в прошлом году сделали хорошую, ровную велодорожку. Но о том, что она предназначена для велосипедистов, не говорит ровным счётом ничего – никакой разметки и знаков нет. Горожане уже жалуются на это в «Народном контроле»: «Необходимо нанести разметку на велодорожку по проспекту Химиков,58. Из-за отсутствия нанесённых знаков обозначения велодорожки по ней прогуливаются пешеходы, это опасно и может привести к травмам».
В муниципалитете, судя по ответу на обращение, обещали все исправить к началу сентября. Не поздновато ли?
СПРАВКА
Велодорожки в НК появляются в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и республиканского – «Развитие общественных пространств». В этом году будет обустроена ещё одна на нечётной стороне проспекта Химиков. Здесь установят счётчик велосипедистов.
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
Было бы неправильно говорить о том, что с инфраструктурой для велолюбителей в Нижнекамске всё плохо. Медленно, но верно город в этом отношении меняется. А вот культура поведения пока оставляет желать лучшего…
Не могут пока подружиться велосипедисты, пешеходы и автолюбители. Даже при наличии отдельного тротуара по велодорожкам гуляют пешеходы, особо дерзкие велосипедисты, в свою очередь, лихачат на тротуарах, а автолюбители в упор не замечают съезды и перекрывают их машинами. Последнее в Нижнекамске – частое явление, сам постоянно сталкиваюсь с тем, что объезжать небрежно припаркованный автомобиль приходится по проезжей части, создавая помехи транспорту.
Что имеем в сухом остатке?
Передвигаться по городу на велосипеде можно, но удобство такого передвижения оставляет желать лучшего: съездов либо мало, либо нет вовсе, причём и на только что отремонтированных дорогах их почему-то не обустраивают. Видимо, татарстанским Амстердамом Нижнекамск станет ещё не скоро... Или я ошибаюсь?
ЦИФРЫ
- Протяженность велодорожек в НК – 7 км
- Планируется построить в этом году – 4,5 км
- Точки велопроката – 5 шт.
- (парки «Велики», «Тукая», «Семья», «Солнечная поляна», набережная «Красный Ключ»)
- Велопарковки – 62 шт.