В Нижнекамске журналист провела проверку на «вшивость»
Название материала в печатной версии газеты: «Проверка на "вшивость"»
Вечер. Я в парке «Семья», в руках папка с бумагами. На шее повязка: ларингит, нельзя разговаривать. Но очень нужно встретиться с коллегой и передать документы. Что же делать?
Выход один – просить помощи у случайных прохожих. Так начался наш эксперимент…
ПЛАН-КАБАН
Ларингит – естественно, легенда. Цель эксперимента благородная – узнать, помогут ли нижнекамцы, если незнакомый человек окажется в беде. Для этого написали текст в телефоне: «Прошу, помогите! Пропал голос! Должна коллеге передать документы. Позвоните с МОЕГО телефона – скажите, что я жду в парке возле моста».
Решили проверить отзывчивость людей разного пола и возраста. Ну что ж! Папку – в руки, диктофон – в сумку, коллега с телефоном и фотоаппаратом – на расстоянии. Погнали!
НЕ ВСЕ ГЕРОИ НОСЯТ ПЛАЩИ
Первой в поле моего зрения попадает молодая семейная пара: мама, папа, ребенок в коляске. Направляюсь в их сторону, сердце бешено колотится, руки трясутся: вдруг примут за ненормальную. Подхожу, протягиваю телефон с текстом. Девушка, увидев повязку на шее, просит не подходить близко к ней и ребенку.
Муж читает текст сообщения, и пара соглашается помочь. Когда на том конце им ответили, что это эксперимент, немного расстроились: «Ну что уж вы, так нельзя шутить». После слов благодарности гнев сменился на милость, супруги представились Лилей и Романом Сафиуллиными. Ребята рассказали, что всегда готовы прийти на помощь.
МОЛОДО НЕ ЗНАЧИТ ЗЕЛЕНО
Идем к баскетбольной площадке. Там сидят молодые ребята и что-то бурно обсуждают. Сценарий тот же: подхожу, протягиваю телефон. Дочитав текст, начинают доставать свои телефоны – позвонить же надо. Я жестами показываю – звонить нужно с моего, но уже понимаю, что мальчишки готовы потратить на помощь даже свой личный трафик.
Далее звонок коллеге, сообщение об эксперименте и смех ребят, когда я с ними заговорила. Звонивший представился Савелием, ему 13 лет: «Мне стало очень жаль вас, решил помочь».
«Прекрасная у нас молодежь», – подумала я и направилась к двум дамам серебряного возраста.
БАБУШКИ РЯДЫШКОМ
Они явно никуда не спешили. Сидели на скамейке и что-то обсуждали. Я подошла и протянула текст той, что постарше. Она сначала испугалась, в глазах недоверие.
Но все же позвонила, а когда узнала, что стала участницей социального эксперимента, заулыбалась. Зовут даму Татьяной Сергеевной, ей 64 года. «Если человек просит, почему бы не помочь. Впервые такое со мной, и я рада, что с вами все в порядке», – рассмеялась женщина.
САМ ОПОЗДАЙ, НО ДРУГА ВЫРУЧАЙ
Продолжаю высматривать в парке новый персонаж. Навстречу торопливо идет женщина средних лет. Перегородив ей дорогу, протянула телефон. Сначала она хотела обойти меня, но зацепилась глазами за текст – и остановилась. Моя спасительница звонит коллеге, рассказывает, что случилось, и даже описывает меня: «Черненькая такая, с длинными волосами, голос у нее пропал». Услышав про эксперимент, заулыбалась, а когда я принялась ее благодарить, искренне удивилась: «Для меня это нормально – помочь тому, кто нуждается. Я бы и со своего телефона позвонила, мне не жалко». К сожалению, на ней мое везение закончилось, как закончились и отзывчивые люди...
МУЖСКОЕ ТВЕРДОЕ «НЕТ!»
Напоследок отправляюсь на поиски рыцаря. Пусть он будет не на белом коне, но спасет несчастную безголосую девушку. А вот и герой – сидит на лавочке, отдыхает. Протягиваю телефон. Мужчина даже не стал читать, металлическим голосом потребовал не мешать ему. В глазах пустота и равнодушие. Ну, правда, чего это я? Человек сидит, отдыхает, а тут я со своими проблемами. После нескольких попыток воззвать к его совести он просто оттолкнул мою руку с телефоном со словами: «Я без очков не вижу». Все бы ничего, вот только сидел он в очках. Ничего не оставалось, как идти искать другого, благородного рыцаря.
РЫЦАРЬ НА ЖЕЛЕЗНОМ КОНЕ
Вот же они – нижнекамские мужчины! Второй, третий, четвертый... Никто из них никуда не спешил, останавливался, читал внимательно текст… и молча уходил. Я уже потеряла всякую надежду найти спасителя. Ау, где вы, мужчины? Неужто перевелись в Нижнекамске? Вон под деревом стоит еще один – с велосипедом. Это моя последняя попытка дать мужчинам шанс реабилитироваться! Протягиваю телефон.
Прочитал и – о боже! Звонит и передает мою просьбу коллеге. Когда узнал об эксперименте, представился Русланом, 33 года: «Помогать надо, любой может оказаться в трудной ситуации. Дай бог, чтоб каждому нуждающемуся протянули руку. Никто не должен оставаться один на один со своей бедой».
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Екатерина ПИТЕРКИНА, психолог:
ГОРЬКАЯ ПРАВДА
Что мы имеем в итоге? Из десяти человек шестеро откликнулись на беду. Было очень неприятно осознавать, что мужчины оказались бессердечными к беде молодой девушки. Конечно, десять человек – это не весь город: будем считать, что я оказалась не в то время и не в том месте. В этот час по парку гулял равнодушный «сильный» пол.