-1°
Солнечноветер 1,7 м/с, Ю

16+

Почему нижнекамцы не могут дозвониться в службу 112

7-11-2021, 15:14
Почему нижнекамцы не могут дозвониться в службу 112

Заголовок материала в печатной версии газеты: «Короткий номер с длинными гудками»


Куда звонить в случае экстренной ситуации, сейчас знает даже ребёнок. Это номер 112. Правда, нередко пробиться сквозь шквал звонков и услышать голос оператора не удаётся.

А тем временем драгоценные минуты уходят и порою оборачиваются трагедиями…

ЖДИТЕ ОТВЕТА!

За примерами далеко ходить не надо. На минувшей неделе загорелась «ГАЗель», перевозившая мебель. По словам водителя, сначала из-под капота повалил дым, а потом стали вырываться языки пламени. Очевидцы тут же принялись звонить по единому номеру 112, но ни спустя минуту, ни даже спустя десять минут ответа оператора они так и не услышали.

Благо к тому моменту на место уже прибыли пожарные, которых вызвали по номеру 01. Возгорание потушили, вот только ни мебель, ни сам грузовик спасти не удалось.

В другом случае нижнекамцы, прогуливаясь в лесу по дороге на Красный Ключ, заметили пожар. Причём горели не просто листья – огонь перекинулся уже на деревья. Очевидцы пытались дозвониться на единый номер 112, но даже по прошествии 15 минут сообщить о пожаре им не удалось. Реакция последовала только после того, как видео опубликовали в социальных сетях.

Ещё случай. По пути на работу нижнекамка увидела, что на газоне неподвижно лежит женщина. Она была прилично одета, но признаков жизни не подавала. Пройти мимо девушка не смогла, решив помочь бедолаге. Тут же начала звонить в службу 112, однако и в этом случае дождаться ответа оператора ей не удалось даже спустя десять минут. К счастью, женщину удалось привести в чувство. Она попросту была нетрезвой.

Прохожие помогли довести её до офиса неравнодушной нижнекамки, откуда женщину увезли знакомые.

«До 112 дозвониться так и не получилось. Но спустя какое-то время уже по номеру 103 мне удалось вызвать медиков. Времени прошло достаточно много. А если бы что-нибудь страшное с женщиной случилось – инсульт, инфаркт или ещё что-то серьёзное?» - рассказывает Кристина.

На долгое ожидание ответа оператора единого номера экстренных служб жалуются и в соседних Набережных Челнах. В конце октября молодому человеку стало плохо на работе, он потерял сознание. Коллеги попытались вызвать скорую по номеру 112, но вместо ответа оператора услышали в трубке лишь длинные гудки.

В итоге дозвонились до отца молодого челнинца, и тот на своей машине увёз сына в больницу. Со слов автора публикации в социальной сети, где и появилась эта история, промедление с медицинской помощью ещё хотя бы в течение 15-20 минут могло обернуться для 22-летнего парня инсультом.

ПЯТНАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК НА ВЕСЬ ТАТАРСТАН

Если в России единый номер вызова экстренных служб ввели только в прошлом году, то Татарстан звонит по этим трём цифрам уже без малого 12 лет. В объединённую систему 112 входят медицинская помощь, полиция, пожарная и газовая службы, «Антитеррор» и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Центры обработки звонков находятся в Набережных Челнах и Казани. Каждую смену (всего их три – прим. авт.) звонки со всего Татарстана принимают порядка 15 человек. Оттого и время ожидания ответа оператора может оказаться дольше предполагаемого.

«Дождаться ответа всё-таки стоит, так как при повторном вызове звонок переместится в конец очереди. Оператор в любом случае ответит», - говорит начальник отдела по работе со СМИ министерства по делам ГО и ЧС Республики Татарстан Андрей Родыгин.

По статистике, опубликованной на портале «Открытый Татарстан», в октябре на единый номер 112 поступило 146 552 вызова.

ЕДИНЫЙ, НО НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ

Обращаться на номер 112 можно, но это не единственный короткий номер. Привычные каждому 101, 102, 103 и 104 по-прежнему функционируют, поэтому в каждой конкретной ситуации лучше выбрать соответствующий. По номеру 112 следует звонить, если необходима комплексная помощь – сразу нескольких служб.

Так, по статистике за октябрь 2021 года, 59,1% обращений по номеру потребовали реагирования только одной экстренной службы. Если говорить о специфике звонков, то в сентябре подавляющая часть причин, по которым обращались татарстанцы, касалась медицины (49,3%).

По каждому вызову в службе 112 создаётся так называемая карточка происшествия, которая после оформления направляется в экстренные оперативные службы. Так, в октябре 38,3 % таких карточек были направлены в единые диспетчерские центры, у которых в каждом муниципальном районе есть свои короткие номера. В Нижнекамске это 072.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):