Приехали!
«Автобус? Да мы уже стали забывать, как они выглядят! На остановках ждать их нет смысла!» Так оценивают работу городского транспорта нижнекамцы.
Свет в конце тоннеля забрезжил в понедельник, когда люди увидели припаркованную возле мэрии колонну из новеньких пазиков.
ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОДАРОК
Их пятьдесят. И это подарок к Новому году от руководства республики. Об этом на «деловом понедельнике» сообщил руководитель исполкома города Рамиль Муллин. Соглашение о поставке автобусов модели «ПАЗ Вектор» подписано с руководством группы компаний «ГАЗ».
Новые автобусы удобны, приспособлены к городской среде, адаптированы для людей с ограниченными возможностями здоровья и для мам с колясками. Сидячих мест 22, вместимость более 50 человек.
Директор нижнекамского Центра диспетчеризации и организации пассажирских перевозок Иван Мысенко рассказал журналисту «Нижнекамской правды» о маршрутах, по которым пойдут новые автобусы: «Изменения в сети пока не планируются, нужно обкатать новые автобусы. Мы хотим покрыть всю городскую сетку, на линию выйдут маршруты № 1, 34, 56, 59, 55, вернутся и № 5, 5А, 10. Уверен, пассажиропоток восстановится. К концу января хотим достигнуть соблюдения интервала в 15 минут».
Точная дата, когда новенькие автобусы встанут на линию, пока не известна. Предстоит пройти много процедурных этапов: постановка на учет, технический осмотр, получение лицензий и разрешения на перевозку пассажиров.
«ЮЖНАЯ» – В ЛИСТЕ ОЖИДАНИЯ
Также Рамиль Муллин рассказал, что в ближайшее время они займутся и пригородными перевозками. В планах – приобретение еще одной партии автобусов: «Передвижение горожан мы должны сделать максимально комфортным. Большой трафик у нас идет со стороны Камских Полян, сельских поселений».
На повестке дня и трамвайное движение, в частности новая ветка «Южная», которая давно запланирована, но так и не реализована. По словам руководителя исполкома города, этот сегмент общественных перевозок более экологичен и удобен, чем автобусы. Но проект требует больших вложений – более трех миллиардов рублей.
«Нижнекамск достоин того, чтобы иметь хороший общественный транспорт. Он должен быть удобным и достигать всех точек в городе, необходимых для населения. Также в век цифровизации мы должны добиться того, чтобы человек знал точное время прибытия нужного автобуса. Мы будем работать и в этом направлении», – пообещал Рамиль Муллин.
НЕТ АВТОБУСОВ – НЕТ ПАССАЖИРОВ – НЕТ МАРШРУТОВ
На сегодняшний день промзону обслуживают более трехсот автобусов, тогда как в городе их от 8 до 14. В итоге время их ожидания составляет от тридцати минут до полутора часов. Нижнекамцы уже и жаловаться перестали. Махнули рукой – и пошли пешком! А те, у кого «финансы не поют романсы», едут на такси.
Активно работают по городу и «бомбилы», которые подсаживают людей на остановках и везут по автобусным маршрутам за 30 рублей.
«Если в хорошие годы мы перевозили от пяти до семи миллионов пассажиров ежегодно, то сейчас эта цифра составляет один миллион триста тысяч. Это очень мало. Нижнекамцы пересели на личный транспорт. С одной стороны, это говорит о благосостоянии наших жителей, с другой – создает определенные проблемы со стороны парковки, передвижения, большого трафика для наших дорог», – поделился мнением Рамиль Муллин.
НЕХВАТКА КАДРОВ
Автобусы есть – нет водителей. Еще одна проблема пассажирских перевозок в Нижнекамске – острая нехватка кадров.
На данный момент требуется 105 водителей категории D. Соискателям предлагается зарплата от 50 тысяч рублей. Также требуются кондукторы, их зарплата – от 28 тысяч. Трудоустройство официальное, плюс полный социальный пакет. Телефоны для справок 8 (8555) 43-07-17, 8(917)874-80-81. Электронная почта: mku.cdop@yandex.ru.
Голос с остановок
Большинство нижнекамцев известие о новых автобусах порадовало. Их появления на улицах города ждут с нетерпением и... пожеланиями.
Тамара СКУЧАЕВА:
– Хочется, чтобы по проспекту Мира пустили еще один автобус. Сейчас ходит только 56-й. Люди по утрам вынуждены садиться на заводские, чтобы добраться до нужного места. До рынка от нас вообще не доедешь, приходится топать до трамвая. Да и ждать по 40 минут этого автобуса неудобно.
Николай КОНУРОВ:
– Ох, даже не спрашивайте. Автобусы – это больная мозоль. Ждешь-ждешь его, а он не едет. Вот и сидим тут на остановке, мерзнем. Хотелось бы, чтобы интервал сократился, вся жизнь проходит в ожидании маршруток. Я уже давно не верю, что станет лучше. Это сейчас тепло, а как морозы ударят, что делать?
Гулия ИБРАГИМОВА:
– До 45 микрорайона – как до Луны нужно добираться. Автобусов нет вообще. Иногда из-за этого не вожу ребенка в детский сад. Бывает, час ждешь, потом такси вызываешь. Но на такую роскошь не всегда есть деньги. Приложение запустили, чтобы отслеживать автобусы на карте города, но и оно быстро «сдулось», не работает.
Ирина ПОПОВА:
– Сколько можно ждать? У нас город не такой большой, чтобы торчать на остановках по часу и больше. Проще пешком дойти – и для здоровья полезно. Полчаса прогулки еще никому не навредило. Пока организаторы перевозок время ожидания не сократят, я общественный транспорт ждать не буду!
Маргарита КОПЕЙКИНА:
– Хотелось бы вернуть старые маршруты. Например, 11-й и 10-й. Для меня лично они были самыми удобными. Желательно, чтобы было побольше автобусов по проспекту Химиков. Детей в школу приходится отвозить на такси, а потом сломя голову бежать на работу. А все потому, что нет времени ждать по часу на остановке.