Жизнь на лестничной клетке
«Я уже не знаю, к кому обратиться! Мою соседку выставили из квартиры! Уже четыре дня она в буквальном смысле живет на узлах», – с таким сообщением обратилась в редакцию «НП» жительница малосемейки на проспекте Строителей.
СРОК ТЕБЕ – ДВА ДНЯ!
Тамара (имя изменено по ее просьбе – прим. ред.) встретила корреспондента «Нижнекамской правды» и проводила к соседке, за которую у нее так болит сердце. Живут они на разных этажах, но общаются не первый год: «Уже четыре дня, как все ее имущество лежит в коридоре.
Она, бедная, не спит ночами – вещи свои охраняет. А съехать окончательно никак не может – денег на это у нее нет. Нам ее жалко – мучается бедняжка. И самим страшно: если вдруг кто-нибудь подожжет вещи, всему дому мало не покажется», – ввела в курс дела Тамара, пока мы ехали в лифте.
На девятом этаже двери лифта распахнулись. Взору предстала следующая картина: посреди мешков и ящиков, схватившись за голову, стояла худенькая пожилая женщина и причитала: «Обокрали, воры! Ничего не оставили. Унесли электромясорубку, тазы, две кофемолки, кофемашину, самовар, ковры. Я всю ночь не спала, но все равно недоглядела. Когда только успевают?» – расплакалась она, увидев нас.
Немного успокоившись, Ирина рассказала свою историю. По ее словам, она проживала здесь в течение 13 лет с мужчиной, отношения свои они не регистрировали, квартира принадлежала сожителю. Двадцатого февраля он умер.
Из слов Ирины стало понятно, почему за столько лет они с покойным супругом так и не дошли до загса: как оказалось, печать в паспорте для женщины ничего не значит.
Как глубоко верующему человеку, ей было куда важнее, что они просто обвенчались. Но для права на наследство христианского таинства недостаточно – претендовать на квартиру Ирина не может.
В РОДНЫЕ ПЕНАТЫ
Мы не могли бросить одинокую женщину на лестничной клетке. Позвонили волонтерам центра помощи «Ихлас». Объяснили ситуацию и попросили помочь. Ребята откликнулись сразу, нашли машину и людей.
Ирину с вещами перевезли в ее дом на улице Сююмбике, где она, по ее словам, прописана. Но дверь никто не открыл. В разговоре по телефону женщина поблагодарила за помощь и сообщила, что дочь сейчас вернется и впустит ее в квартиру.
«Спасибо вам огромное. Наконец-то я вернулась в родные пенаты и смогу жить спокойно», – поблагодарила сама женщина по телефону.
Будем надеяться, что жизнь ее наладится.