-2°
Ясноветер 1,2 м/с, ЮВ

16+

Анонимность гарантирована: на детский телефон доверия Нижнекамска ежегодно поступает около 12 тыс. обращений

20-03-2022, 05:45
Анонимность гарантирована: на детский телефон доверия Нижнекамска ежегодно поступает около 12 тыс. обращений

Бросил парень, не понимают родители, обижают в школе… На детский телефон доверия Нижнекамска ежегодно поступает около 12 тысяч обращений.

Чтобы разобраться во всех тонкостях работы психологов, корреспондент «Нижнекамской правды» поговорила с директором Центра психолого- педагогической помощи детям и молодежи «Эйдос» Ириной Ларионовой.

В составе центра есть отдел, специалисты которого отвечают на звонки всероссийского и городского телефонов доверия.

«В отделе экстренной психологической помощи сейчас работают семь человек – это специалисты с высшим образованием, имеющие специальную подготовку и большой опыт работы», – рассказала Ирина Ларионова.

По ее словам, консультирование по телефону, когда нет зрительного контакта, происходит так же, как и при личном обращении. Специалист настраивается на волну собеседника, исходя из тембра голоса, темпа речи.

Задача психолога – снять первичное стрессовое состояние и подсказать, где ребенок может получить полноценную психологическую помощь.

«Телефон доверия изначально создавался для того, чтобы люди, задумывающиеся об уходе из жизни, могли с кем-то поговорить и, возможно, отказаться от своего намерения. Очень страшно, когда ребёнок начинает думать о суициде. В силу небольшого жизненного опыта дети склонны воспринимать проблемные ситуации как трагичные, заслуживающие радикальных мер», – объяснила директор центра.

Не стоит забывать о том, что на телефон доверия можно обратиться анонимно. Но если ребенок назвал себя и адрес, ведется более основательная работа.

Составляется сигнальная карта, вызываются специализированные службы, если надо – привлекут к работе и полицию, а также помогут справиться со сложившейся ситуацией. По словам специалистов, чаще всего дети обращаются именно по вопросам детско-родительских отношений.

«Родители смогут понять, что с их ребенком что-то не так, если у них доверительное общение. Ребенок будет хуже спать, чаще нервничать, станет раздражительным. Родителям в таком случае стоит приглядеться к своему ребенку, попробовать с ним поговорить. Ни в коем случае нельзя обесценивать чувства подростка, говорить, что все это ерунда. Надо принять ситуацию, как серьезную. Дайте ему понять, что вы понимаете его состояние и готовы вместе с ним решать эту проблему», – рассказала корреспонденту «НП» Ирина Ларионова.

Но не все дети звонят, чтобы попросить о помощи: «Очень много «шутливых» звонков – дети не всегда понимают серьезность ситуации. Но, возможно, такое поведение – способ убедиться, что на другом конце трубки живой человек, который может оказать реальную помощь. Может случиться так, что в следующий раз подросток позвонит уже с реальной проблемой».

«Какие звонки самые тяжелые?» – спросила я.

«Когда ребенок себя не называет, а в его жизни происходят действительно страшные вещи. Консультант в этой ситуации может только советовать и слушать, ведь звонок анонимный. Ощущение собственной беспомощности – самое тяжелое».

Кстати, на всероссийский детский телефон доверия по номеру 8 (800) 2000-122 могут звонить не только подростки, но и взрослые. Единственное условие – время консультации взрослого человека ограничено, но вам все равно помогут, подскажут, куда обратиться.
Телефон доверия по Нижнекамску 8 (8555) 36-65-55.

В Татарстане в период с 22 февраля по 10 марта на телефоны доверия поступило 1949 обращений от детей, молодежи, их родителей и других заинтересованных граждан.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):