Пять фактов про М-7
Стройка стратегического значения, объект федерального масштаба, миллиардное финансирование – всё это касается строительства второго этапа объездного участка трассы М-7 «Волга».
Вопросов с момента начала большой стройки накопилось немало. На самые основные из них корреспонденту «НП» ответили заместители начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Тимур Хафизов и Алмаз Галеев.
О плюсах
Второй этап объездной трассы – это обход Нижнекамска и Набережных Челнов. Трасса будет иметь категорию 1Б.
Промышленные предприятия смогут быстро отгружать продукцию с выездом на М-7. Первым этапом предусмотрена развязка на улице Чистопольской, а также сообщение промзоны «ТАНЕКО» с трассой М-7. Для автолюбителей путь из Нижнекамска до Казани сократится на один час.
Об экологии
Безусловно, трасса федерального значения будет иметь большую пропускную способность. Однако нас заверили, что при проектировании провели анализ влияния на окружающую среду.
Проект строительства также предусматривает вырубку деревьев в Корабельной роще (19,5 га). Алмаз Галеев рассказал, что взамен в границах Нижнекамска высадят порядка 583 тысяч саженцев. В течение последующих трёх лет за этими насаждениями будет ухаживать подрядная организация.
Об участках
Затронет строительство новой трассы и Нижнее Афанасово. Один из самых больных вопросов касается изъятия участков. Из 87 земельных участков только на 14 находятся либо жилые дома, либо хозпостройки.
О маршруте
Озвучили руководители и то, как пройдёт объездная трасса. По словам Алмаза Галеева, первый этап обхода Нижнекамска начнётся возле Костенеево, далее через мост у села Котловка с выходом к Ильинке, потом по юго-западной границе у Нижнего Афанасова, после рядом с Сарсаз-Бли, Шингальчи и Иштеряково выйдет южнее аэропорта «Бегишево».
Представители «Волго-Вятскуправтодора» пояснили, что этот маршрут был выбран из нескольких вариантов. При оценке плюсов и минусов каждого из вариантов оценивалось множество деталей проекта, включая особенности рельефа и геологию различных участков, объемы необходимого изъятия земельных участков и переустройства коммуникаций, возможности для строительства искусственных сооружений.
Большое значение на выбор трассировки оказала необходимость определения места строительства моста через реку Кама и связанные с ним проектные решения. Мост через Каму должен обеспечить возможности для судоходства – при этом важную роль играют особенности геологии русла на сравниваемых участках. Здесь мост в районе Котловки имел значительное преимущество по ряду факторов: учтены стоимость, безопасность, перераспределение транспортных потоков и другие параметры.
О стройке
На объекте ведётся круглосуточный строительный контроль. Ежедневно проверяется качество бетона, асфальтобетона, уплотнение грунта, подстилающих слоёв и так далее. В настоящий момент на строительстве объездной круглосуточно работает более 370 единиц техники и более 400 человек. Рабочее движение планируют запустить в 2024 году.
Смотрите передачу «Тема дня» телеканала НТР 24, посвященную строительству трассы в обход Нижнекамска и Набережных Челнов.