Собака бывает кусачей… Хозяйка приюта в Нижнекамске рассказала о собаке, которую облили соляркой и бросили умирать
...только от жизни собачьей. А вот в приюте «Добрые руки» ни один хвостатый не кусается. За ними хорошо ухаживают: кормят, поят, любят. Любят, даже не сомневайтесь!
В этом корреспондент «Нижнекамской правды» убедилась сама, получив приглашение от руководителя приюта Оксаны Калашниковой.
Пустынная улица недалеко от БСИ. О том, что за забором находится приют для бездомных собак, говорит лишь одиноко стоящая будка у ворот. Через пару секунд открылась калитка. «Здравствуйте, проходите, тут вас никто не укусит», – женщина тут же скрылась за забором.
Стоило переступить порог, как нас оглушил лай. Огромный двор заставлен будками и вольерами. Кто-то пристегнут, кто-то в клетке, а кто и вовсе на свободном выгуле.
– Почему они в таких разных условиях? – спросила я.
Мой вопрос вызвал у Оксаны улыбку:
– Есть собаки, которые на цепи сидят, а есть те, которые все время срываются. Некоторые агрессивны – могут напасть на других собак. Таких мы тоже сажаем в вольеры.
Руководитель приюта предложила провести экскурсию. Вон рыжий пес залез на будку и с неподдельным любопытством рассматривает нас, в соседнем вольере заливается лаем дворняжка. Не верю своим глазам: в одной из клеток – собака породы хаски.
Пока мы осматривали территорию, к нашей «делегации» кое-кто присоединился. Маленькая собачка по кличке Мегги ни на шаг от нас не отходила: внимательно слушала, каждый раз кивала, словно понимала, о чем идет речь.
Все это время за мной следило 158 пар глаз – именно столько здесь питомцев.
– Как часто к вам привозят собак?
– Всегда по-разному. В один день могут и сразу десять привезти, на другой – никого, – рассказывая, Оксана параллельно мыла миски для корма. Эта женщина ни секунды не стоит без дела – с 4 до 10 утра многое надо успеть.
Она рассказала, что на кормежку подопечных ежедневно уходит 28 ведер еды. Прокормить всю свору помогает департамент питания Нижнекамска, с которым есть договоренность о доставке пищевых отходов из детских учреждений. По словам Оксаны, отходы собакам достаются хорошие. Они любят молочные каши с мясом, тушеную картошку, обожают творожные запеканки.
«Деньги, собранные на собак, владельцы приютов тратят на себя…»
Затрагивать эту тему было неловко, но мне пришлось, так как подобные высказывания появляются в интернете постоянно.
Тут мимо нас прошла волонтер Ольга. Кстати, это единственный человек, который бывает в приюте каждый день. Девушка несла ведро с водой, и Оксана спохватилась: «Она же пошла поить Яшу, одна не справится – надо ей помочь!»
Мы поспешили следом. В вольере нас поджидал огромный, черный, как ночь, пес с глазами цвета неба. Одна женщина отвлекала, вторая – наливала воду. Иначе никак: навалится своим большим весом и залижет до дыр.
Практически у каждой собаки в приюте «Добрые руки» горькая судьба. Астру привез хозяин со словами: «Или забирайте, или я ее просто убью».
Ямала какие-то изверги облили соляркой, которая оставила на коже ожоги, и в Клятлях бросили умирать. Волонтеры привезли его в приют, отмыли, вылечили ожоги. Несмотря ни на что, каждый питомец продолжает верить людям и ждет своего хозяина. Собак забирают в Удмуртию, Башкирию, Оренбург и другие города.
– Активно стараемся пристраивать. В месяц 8-10 собак обязательно находят новых хозяев, – Оксана наклонилась и погладила Мегги.
– А есть среди ваших питомцев те, кто навсегда останется непристроенным?
– Да, таких 15. Например, Дина. Ее забирали несколько раз, она все время сбегает и возвращается в наш приют. Больше не отдаем, пусть живет у нас. Рыжик добрый, но чужих к себе не подпускает. Риша – танцовщица, ее не хотят брать, потому что она не умеет охранять, эта собака создана только для любви. Ирика не берут, потому что он в чужом доме все время воет, люди таких не любят.
В приюте остро не хватает мужских рук – что-то подколотить, поставить еще вольеры. Единственные люди, которые оказывает ощутимую помощь, – волонтеры из Набережных Челнов. Они ищут собакам любящих хозяев, привозят будки. Один мужчина приезжает раз в неделю из Казани и строит вольеры.
Но этой помощи катастрофически мало: «Две девушки из нашего города иногда мне помогают – что-то отвезти, привезти, корм забрать, когда я не успеваю. Но они не могут помогать постоянно. Нижнекамцы только и могут, что посты в соцсетях выкладывать о той или этой потеряшке или бездомыше. А приехать и помочь никто не хочет. Один мужчина как-то приехал, поработал здесь пару часов, и больше мы его не видели. Все только на словах хорошие, животных жалеют, а как до реальной помощи доходит – тишина».
К слову, в приют журналисты «НП» приехали не только взять интервью, но и помочь. Нам доверили перетаскать мешки с опилками для вольеров. Надо так надо. Пока работали, снова разговорились.
Тут Оксана напомнила, что ей пора ехать на работу, и предложила довезти нас до города.
P. S. Пока мы ехали, телефон нашей героини буквально разрывался: то тут, то там нужна была помощь животным. Один из звонивших сообщил, что в Ильинке кто-то выбросил троих щенят. Оксана тут же взяла ситуацию в свою руки: «Так, красиво сфотографируйте и пришлите мне. Сделайте все необходимые прививки. Двух дней не пройдет, мы их пристроим», – женщина высадила нас возле редакции и умчалась спасать очередные пушистые души.
В приюте «Добрые руки» 158 собак, еще 8 собак остались в вольерах, которые находятся на территории старого приюта. Очень не хватает мужских рук. Желающие помочь могут позвонить в редакцию «Нижнекамской правды» по тел. 47-32-31. Мы свяжем вас с Оксаной.