Горячая линия

077

+7 (917) 937-3-077

СПРОСИТЬ У МЭРА


-9...-5°C. Завтра:-15...-13°C

66,43

75,39

Все материалы категории: Статьи "Нижнекамской правды"

Полмира на байке

Наталья Плотникова // 4-09-2018, 19:48

Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите CTRL+ENTER!

Полмира на байке

Люди по-разному относятся к мотоциклистам: любят, уважают, боятся, ругают, осуждают. Нижнекамец Эдуард Шафигуллин не понаслышке знает: кто такие байкеры, как и чем они живут. Все потому, что сам он вот уже 16 лет не представляет жизни без мотоцикла. 


За это время он сменил 14 «железных» коней, побывал в десятках разных городов и стран. О том, какие страны ему запомнились больше всего, об особенностях путешествий на байке, он рассказал в интервью корреспонденту «Нижнекамской правды».

– Эдуард, когда состоялось Ваше знакомство с байком? Каким был Ваш первый мотоцикл?


– Поначалу мой отец научил меня ездить на мопеде, это было в 2000 году. Затем в 2002 году я сдал на права категории А. На категорию В сдал лишь спустя 8 лет, исключительно по необходимости. Первым моим мотоциклом был «Минск».  Тогда он казался мне большим и тяжелым. С той самой поры я сменил 14 мотоциклов, моделей очень много, все абсолютно разные. И хочется ещё многие попробовать.


Сейчас у меня два мотоцикла. Один – для дальних поездок, как ни странно, маломощный и легкий, для экономичности, а, следовательно, более дальних поездок, а также для большей автономности. Чтобы без посторонней помощи можно было вытащить его из песка или кустов, например. Второй немного мощнее – для города и ближайших поездок, когда расход бензина не так критичен.


– Есть в Нижнекамске такие мотоциклисты, которые называют свой байк «лялей». Как называете Вы и почему?


– Имя мотоциклам не даю, но, как и многие мои друзья, общаюсь с ними как с живыми.


– Какой была максимальная скорость, которую удалось развить на Вашем мотоцикле?


– За максимальной скоростью не гонюсь, езжу строго по правилам, по нашим дорогам нарушать их значит рыть себе яму. Максимально разгонялся за границей, по автобану около 200 км/ч, это была предельная скорость для того мотоцикла.


 

– В каких городах, каких странах Вам удалось побывать?


– На мотоцикле посетил 25 стран, это почти все уголки Европы, как север, так и юг. Соответственно, по дороге туда посещал и разные города России.


– Вы ездили один или с компанией? Где останавливались?


– Поначалу ездил с компанией, затем возникли сложности с поиском попутчиков на дальние расстояния, поэтому стал ездить один. Так проще, быстрее, удается погрузиться в интересное состояние, оставшись наедине со своими мыслями. Иногда получается найти напарника на мотоцикле, а больше и не надо, иначе расстояние, пройденное за день, сокращается в разы. В путешествия всегда беру с собой палатку. На мотели никакого бюджета не хватит. Так даже интереснее, в палатке чувствуешь единение с окружающим миром.


– Где понравилось больше всего? А где не понравилось?


– Везде нравится. Земля у нас интересная и разнообразная, определенного места нет. А вот не нравятся в поездках дороги в России и культура вождения в нашей стране. Ездить на мотоцикле действительно страшно. Очень многие не понимают, что траектория движения мотоцикла не такая прямая, как у авто. Не настолько он устойчив и прямолинеен. Обгоняют очень близко, могут не пропустить, прижать. Нет у нас культуры, это вечная проблема. Что касается ПДД, то они одинаковы везде, просто штрафы за рубежом выше.


– Попадали хоть раз в ДТП?


– На авто ни разу не попадал, слава богу. На мотоцикле падал, от этого не уйти. Хорошо, что на небольшой скорости. Ещё раз хочется сказать про дороги: действительно, по нашим дорогам ездить страшно, опасны не только ямы, но и те, кто пытается их объехать рядом с тобой. Всегда страшно, что не заметят. Поэтому приходится, помимо включённого света фар, надевать яркую жилетку или привязывать сумку на мотоцикл кислотного цвета.


– Кто Вы по профессии?


– По образованию я – врач. Работаю по профессии. Многие подумают: он, наверное, много зарабатывает, раз везде ездит. Совсем нет. Заработок у меня как у большинства людей в нашем городе. Просто кто-то покупает квартиры, машины, ходит в кафе и т. д. Я же трачу деньги на поездки, для меня это важнее. В мотопутешествия я обычно отправляюсь по выходным или во время отпуска.


 

– Одобряют ли Ваши близкие это экстремальное увлечение?


– Родители поначалу очень переживали, бывали сложные моменты, но сейчас все в порядке.


– Есть ли у Вас своя группа байкеров в Нижнекамске? Сколько примерно у нас таких же, как и Вы, мотоциклистов?


– Да, у нас в городе два мотоклуба – Del Ninyo и Red Whyte Army MС. Сейчас очень много байкеров стало, постоянно встречаю кого-то нового, кто-то приходит, есть и те, кто перестаёт кататься. Человек 50 сейчас есть, думаю, из постоянных. Всего же в нашей группе байкеров в «ватсапе» около 80 человек. Среди них есть и девушки.


– Расскажите о других увлечениях?


– Их много. Это походы, рыбалка, подводная охота, сбор ягод, грибов, байдарка, понемногу садоводство и фотография. А еще я увлекаюсь сноубордом и велопрогулками. В жизни много интересного.


– И напоследок наш традиционный вопрос, есть ли у Вас мечта?


– Конечно, есть, но озвучивать ее не буду, иначе не получится. На то она и мечта. 


 

1

Нравится

0

Не нравится
488 0
  • Комментировать

НА ЗАМЕТКУ