Художник-аэрографист из Нижнекамска рассказал, какие сюжеты пользуются популярностью
«Тимати, иди скорее, тут к тебе гости!» — прокричал сотрудник автосервиса на весь бокс. Из-за угла выглянул невысокого роста мужчина, бородатый, руки в машинном масле.
На самом деле его зовут Вазген Мелконян, он — художник-аэрографист и рисует исключительно на автомобилях.
— Почему вас называют Тимати, а не по имени?
— По имени меня называют только жена и родственники. А этот псевдоним получил из-за бороды: такая же черная и густая, как у певца. Правда, петь я не умею, зато неплохо владею аэрографом.
— Давно занимаетесь этим?
— В профессии я уже десять лет, но рисую с тех пор, как приехал в Нижнекамск из Армении. Мне тогда было восемь. Окончил школу, дальше учиться не поступил, пошел работать в автосервис, ремонтом машин решил заняться. Но любовь к художественному искусству была всегда. Так, однажды, ко мне приехал товарищ и рассказал, что хотел бы нарисовать волка на капоте машины. Я тогда знал, что есть такое искусство, как аэрография, ну и решил попробовать. Это оказалось даже интереснее, чем рисовать на бумаге.
— Вы где-то обучались?
— Нет, никаких специальных курсов или художественных школ я не оканчивал. Просмотрел несколько уроков в интернете, приобрел краски, аэрограф и начал работать. Тогда другу на капоте я нарисовал волка. Ему так понравилось, что он начал советовать меня своим друзьям, так и начался мой творческий путь.
— Расскажите о тонкостях работы.
— Это процесс трудоемкий. Сначала обязательно обговаривать все детали будущей работы: что будет нарисовано, в каком стиле, какой должен быть характер у персонажа. После нужно тщательно отмыть машину и обезжирить поверхность. Затем обклеить те места, которые не будут использоваться, чтобы краской не испачкать. Матировать площадь, где будет рисунок и наносить фоновый слой. Для аэрографии отлично подойдёт нитро краска (эмалевые краски на основе нитрата целлюлозы — прим.авт.) или автоэмаль, на основе растворителей. Многие используют трафареты для переноса рисунка. Я лично рисую сразу с руки, просто глядя на готовый эскиз. Затем идет покрытие лаком и сушка. Для меня машина — холст.
— Сколько времени уходит на работу?
— Всегда по-разному, все зависит от объема и сложности. Например, недавно ребята из СВО забирали УАЗик. Это мой способ поддержать наших защитников. Ребята попросили нарисовать на капоте боевого орка, показали эскиз. На работу ушли четыре часа. Потом рисунок примерно столько же сох.
— Какие сюжеты пользуются большей популярностью сегодня?
— Мода не сильно-то и поменялась с годами, по-прежнему пользуются изображения свирепых хищников, различных драконов, красивые обнаженные тела и белоголовые орлы, индейцы и ковбои, мультяшные персонажи. Хорошо принимается автолюбителями и стиль «техно» — это изображения различных патрубков, заклепок, оголенного металла, шестеренок и прочих технических атрибутов. Отсюда вытекает и интерес к фактурной росписи. Проще говоря, это когда поверхность машины становится будто бы сделанной из другого материала, оптически приобретая иные свойства. Последние два направления до сих пор в новинку, пока никто не просил их делать.
— А вы не пробовали рисовать на холсте, как профессиональный художник?
— Нет, только на бумаге. Я предпочитаю работать на поверхности автомобилей. Рисовать воздухом, наносить краску аэрографом — как медитация. В это время я отдыхаю, работа доставляет удовольствие.
— Чтобы вы посоветовали тем, кто хочет овладеть профессией аэрографа?
— Дерзайте! Не нужно ничего бояться. Если есть хоть небольшой талант в рисовании, то и аэрография вам дастся легко. И помните, что можно рисовать не только на капоте авто. Люди по всему миру творят на одежде, сумках, разрисовывают даже холодильники. Главное, получать от творчества удовольствие!
Заголовок материала в печатной версии издания: «Машина — это холст!»