Горячая линия

077

+7 (917) 937-3-077

Сообщить новость


+7...+14°C. Завтра:+4...+14°C

63,98

71,72

Все материалы категории: Новости Нижнекамска // Общество

Нижнекамец предложил экономичный способ улучшения экологии города

4-04-2019, 15:43

Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите CTRL+ENTER!

Нижнекамец предложил экономичный способ улучшения экологии города

Улучшить экологию Нижнекамска, не прибегая к многомиллионным вложениями, легко - в этом уверен житель города Раис Шаехов.  


Уже этим летом в Нижнекамске стартует большой проект по развитию велокультуры, и начнется все с улучшения инфраструктуры. Поднять велокультуру в Нижнекамске не просто, но можно, уверен Раис Шаехов.


Для этого есть велодорожки, большое желание, поддержка администрации и намеченные планы.

- Там, где находится пешеходный переход, будет нанесена специальная разметка. Недалеко появится велопереезд и не нужно будет пешком переходить дорогу, - рассказывает велоактивист.

А ещё на велодорожках появится специальная разметка, знаки, и, возможно, изменятся условия велопроката: не нужно будет оставлять в залог паспорт, а, совершив поездку, надо будет вернуть велосипед в ближайший пункт проката. Все данные занесут в общую базу.


В Альметьевске с развитием велокультуры пошли еще дальше. Там при помощи специального мобильного приложения можно посмотреть,  где стоит ближайший велосипед. И также с помощью телефона разблокировать, и ехать по своим делам. Цена проката велосипеда - 20 рублей в час. Это делается для того, чтобы жители города Альметьевск пересели с общественного и личного транспорта на двухколесный.

 
Сократив автомобильные поездки всего на 5 процентов, количество выбросов в атмосферу сократится на 14 тыс. тонн. Это аналогично посадке примерно 600 га леса. А еще это экономия семейного бюджета и улучшение здоровья. В Нижнекамске для любителей двухколесного транспорта также есть условия. Новый парк «Велики» - еще один шаг к развитию велодвижения, где запланирован пункт велопроката, веломастерская, чтобы горожане могли ремонтировать свои велосипеды. 

 
Появится в парке «Велики» и собственный музей велосипедов. Сейчас в нем идут ремонтные работы. Часть экспонатов закупят, другие на время привезут из других коллекций. Возможно, свою экспозицию представит город Углич.

- В музее будут представлены различные экспонаты, в том числе и исторические велосипеды, на которых катались наши бабушки. Будет интересная экспозиция, - сказала заведующая отделом «Юный велосипедист» автогородка Альбина Янбулатова.

А 17 мая активисты нижнекамского велодвижения призывают горожан присоединиться к всероссийской акции «На работу на велосипеде» и показать на собственном примере – ездить на велосипеде удобно, легко, и очень полезно.

4

Нравится

3

Не нравится
Добавьте нас в свои источники:
Читайте также:
1 277 35

КОММЕНТАРИИ35

  1. Улыбнитесь, детство вспомните все | 18 апреля 2019 08:45

    Ехали медведи
    На велосипеде.

    А за ними кот
    Задом наперёд.

    А за ним комарики
    На воздушном шарике.

    А за ними раки
    На хромой собаке.

    Волки на кобыле.
    Львы в автомобиле.

    Зайчики
    В трамвайчике.

    Жаба на метле… Едут и смеются,
    Пряники жуют.

  2. анас0 | 10 апреля 2019 18:46

    Не устали, каждый бред выставлять как гениальное решение.
    Почему рассказ автора не заканчивается словами - И так постепенно столица переместится в Нью Нижнекамск!
    Вы хотя бы цифры в статье проверьте, пишете ведь, как что-то серьезное...
    А реально, Нижнекамск давно уже химическое гетто.

  3. Гость Алексей | 6 апреля 2019 13:35

    Большинство людей почему-то сразу негативно воспринимают любые нововведения, даже не потрудившись понять причину их необходимости. Зато потом, когда трудами энтузиастов новшество появится у них в городе, будут пользоваться, 100%. Так же и с велоинфраструктурой - ну чем вам, уважаемые, велики-то помешали? Неужели хотим, чтобы наши дети и дальше просиживали дома у телека и компа? Да пусть лучше катают, глядишь, здоровее будут! И кстати - будут делать велодорожки, займутся и тротуарами, которые в нашем городе в ужасном состоянии.

    1. Гость Нижнекамец | 7 апреля 2019 00:14

      Все доводы, которые приводите вы и ваша шайка, разбиваются об единственный, но очень весомый аргумент, он в комментарии Жителя Нижнекамска, который написан в 08:01.
      Тротуары должны ремонтировать и без такого повода, как велодорожки.
      И про детей постыдились бы писать, велосипедный сезон длится всего 3-3,5 месяца, а что им делать дальше?
      Только глупец поверит в ваши сказки.

      1. Тоже Нижнекамец | 7 апреля 2019 23:23

        1. И что же это за "шайка"?
        2. Житель Нижнекамска, который написан в 08:01, тоже фигню сморозил...
        3. На велосипедах ездят не только дети.
        4. Необходимость ремонта тротуаров не зависит от велодорожек, это всего лишь пример...

        1. Гость | 8 апреля 2019 08:10

          Поискал в интернете, нашёл, убедился, что да, есть вред от занятий спортом в городах с плохой экологией.
          Эта "фигня" обоснована учёными разных стран, и каждый человек может, имея доступ к интернету, найти эту информацию.
          Вывод, фигню сморозил ты.
          Убеждать людей, что чёрное это белое, это явно неспортивное поведение.

          1. Гость | 8 апреля 2019 11:56

            Ок, тогда запрещайте физкультуру в школах...
            + размеренное движение на велосипеде это не занятие спортом...

  4. Гость Айдар | 5 апреля 2019 19:27

    А ещё, можно разрешить велосипедистам стрелять в водителей машин, если они считают, что автомобиль им мешает спасать экологию города. Можно так же запретить автодвижение по некоторым улицам, а остальные на половину замостить брусчаткой, оставив лишь одну полосу для машин. В городе сразу станет легче дышать, уменьшится количество больных, Кама заполнится осетровыми рыбами и на берёзах начнут расти бананы.

  5. Вылысыпыдыст | 5 апреля 2019 12:51

    Господа минусящие, откуда столько негатива? С чего вас так бомбит? Не хотите ездить на велике ну и не надо... В чем проблема?

    1. Читатель | 5 апреля 2019 15:12

      Проблема в Вас, Вы реагируете только на негатив.
      Плюсующих комментарии в данной теме гораздо больше, но Вас очевидное отношение жителей города к этой теме коробит, Вы сразу пытаетесь начать корректировать общественное мнение.
      Но увы, не получится, честных людей гораздо больше, чем Вы думаете...

      1. Вылысыпыдыст | 5 апреля 2019 16:25

        Ой, да ладно... Тему заминусили еще до того как я первый комент оставил. И что вы понимаете под "этой" темой? Для меня это развитие велокультуры.

      2. Я здесь живу | 8 апреля 2019 08:47

        Это точно, пытаются корректировать общественное мнение, сиречь манипулировать.
        Как же им не стыдно?
        Вон, даже сторонников призывают)

        Вышел сюжет на НТР24 о развитии велодвижения. Я не ожидал, что будут негативные отзывы. Если вы или ваши знакомые могут, поддержите пожалуйста добрым словом в комментариях на странице новости на сайте НТР24.
        Спасибо!

        https://vk.com/wall-144199422_39335

    2. п | 5 апреля 2019 16:42

      Велик это наверное здорово, но начинать надо не с автомобилей, а с заводов. Ограничивать себя в средстве передвижения для того, чтобы владеющие химическими заводами богачи могли еще сильнее загрязнять воздух абсурдно. Надо помойку ликвидировать, а не вытирать на ней пыль с мусора. Вот поэтому я и минусую

      1. Вылысыпыдыст | 5 апреля 2019 17:47

        Я понял Вас. Но никто не хочет Вас в чем-то ограничивать. Это личное дело каждого. Но вот у меня нет машины, я каждый день по 8 км пешком наматываю. Если бы был нормальный прокат велликов, я бы с удовольствием пользовался.

  6. Оксана Сычева | 5 апреля 2019 10:59

    Определенно есть преимущества передвижения по городу на велосипеде:

    - экономия- не нужно тратить бензин (который скоро наверное по цене золота будет) и тратить моторесурс авто

    - вы забудете, что такое пробки - :-)

    - не нужно никаких документов на вождение

    - ИДПС практически игнорируют (главное на красный не ездить поперёк потока и у них на глазах)

    - можно игнорировать некоторые чисто автомобильные ПДД (ехать по встречке и по тратуарам, под кирпич, останавливаться где хочешь и т.п. приятности, недоступные на автомобиле)

    - маневренность - можно проехать там, где автомобиль никогда не проедет и в грязь и снег без особых проблем. А там где совсем плохо можно спешиться и пройти трудный участок пешком.

    - простота эксплуатации - современные велосипеды очень надёжны, их алюминиевые рамы прочны и легки, а оснастка (или как говорят "обвес") очень удобны и также надёжны в эксплуатации.

  7. Ренат | 5 апреля 2019 10:17

    Молодцы! Поддерживаю, в Нижнекамске, особенно в городе, на велосипеде можно успеть везде, и прогуляться,и на работу,и съездить за покупками. А про то что воздух чистый-нечистый в основном говорят "диванные" специалисты! Успехов Вам ребята!

  8. Гость Алина | 5 апреля 2019 10:15

    По моему это здорово,когда много велосипедистов в городе,меньше автомобильных пробок,больше позитива, как говорится я почему раньше злой был,потому что у меня велосипеда не было!)))

  9. Раис | 5 апреля 2019 09:49

    Пром.предприятия нужны для жизни города. Это деньги его жителей. Заводы нельзя закрывать. Я так считаю. Это моё мнение и переубеждать меня не недо.
    Автомобили выбрасывают в атмосферу вредные вещества, причем делают это в непосредственной близости от пешеходов и жилых домов. Если 5% водителей из личных авто пересядут на велосипед, то во первых они сами станут здоровее, во вторых снизится количество автомобильных выхлопов на 14 000 тн в год, а это польза даже для пешеходов. 30-минутная поездка на велосипеде покрывает ежедневную потребность организма в физической активности, препятствуя развитию ожирения и других опасных заболеваний. Вы думаете в Европе все такие глупые или бедные, что ездят на велосипедах, а не на машинах. И нас, к сожалению, велосипедист воспринимается как бедолага, которому больше не на чем поехать. Но это давно уже не так.
    Посмотрите какие крупные компании участвуют в акции "на работу на велосипеде" https://www.bike2work.ru
    Рано или поздно будет отдельная велодорожка и до промзоны. Вопрос времени и воли руководства.

    1. Нижнекамец. | 5 апреля 2019 11:19

      Не перевирайте слова другого человека, о закрытии заводов никто ничего не писал.
      И не надо кивать на Европу, там, в отличие от Татарстана следят за экологией, и практически все нефтехимические предприятия оборудованы системами нейтрализации и утилизации вредных веществ, чего нет у нас.
      Читатель Захар привёл пример Альметьевска, о том, кому принадлежит велосипедный бизнес.
      В Нижнекамске, как я понимаю, будет тоже самое...
      Дай Бог вам здоровья и понимания, и не забывайте, что иногда благими намерениями вымощена дорога в ад.

    2. Пассажир несуществующего маршрута | 5 апреля 2019 11:46

      Ага, вот оно что, теперь понятно, почему в Нижнекамске сокращают автобусные маршруты, это они так об экологии заботятся, горожан оберегают от вредных выбросов, и о себе не забывают, бизнес с лисапедами теперь точно взлетит, хороший такой стартап)
      Не стыдно?

  10. Захар | 5 апреля 2019 00:55

    В Альметьевске велосипед бизнес известных людей , одно не понятно как в нашем городе экология улучшится от большого количества велосипедов,??

    1. Житель Нижнекамска. | 5 апреля 2019 08:01

      Никак она не улучшится.
      Разве что улучшится объём продаж велосипедов.

      Лучше начать требовать, законным путём, модернизации существующих нефтехимических гигантов, и добиваться снижения вредных выбросов от их деятельности, чем вот так безответственно шуметь и создавать ажиотаж на пустом месте, с благой, на непросвященный взгляд, целью.
      В настоящее время имеются убедительные доказательства того, что мелкие и ультратонкие твердые частицы, присутствующие в загрязнении воздуха, увеличивают сердечно-сосудистую заболеваемость и смертность. 
      Про онкологические заболевания и писать не буду, с такой концентрацией окиси этилена в городском воздухе, рискуют даже самые медленные пешеходы.
      Люди, тренирующиеся в среде, пронизанной загрязнителями воздуха подвергаются повышенному риску, из-за вызванного физической нагрузкой усиления дыхания, отложения в легких и токсичности вдыхаемых загрязнителей. 
      По мере езды на велосипеде, особенно при интенсивных нагрузках, отвечающим за выработку энергии митохондриям в мышцах требуется больше кислорода, стало быть, вам необходимо получать его в больших количествах из легких. Вместе с этим для увеличения проходящего через легкие кровотока возрастают сердечный ритм и систолический объем, а для расширения альвеол и усиления кислородного обмена вы начинаете дышать не только быстрее, но и глубже.
      Учитывая постоянные превышения норм предельно-допустимых концентраций вредных веществ, выдаваемым на-гора нашими градообразующими предприятиями нефтехимии, данная инициатива, всех пересадить на велосипеды, не только феерически глупа, но и смертельно опасна для здоровья нижнекамцев...

      1. Захар | 5 апреля 2019 08:58

        А вы очень правильно описали , не все это поймут, кто то хочет развивать тело, но не думает , что при этом занятии вдыхает не очень экологически чистый воздух, а господин который призывает пересесть на велосипеды об этом думает,? А бросить клич не хитрое дело

        1. Вылысыпыдыст | 5 апреля 2019 12:12

          Сие есть бред из разряда "тот кто стоит рядом с курящим получает больше вреда, потому что он постоянно дышит чужим дымом, в то время как сам курящий только вдохнул и выдохнул". Я знаю Раиса лично и могу сказать что большинству из Вас в плане поддержания формы и занятий спортом до него ооочень далеко. Я искренне считаю что велотранспорт и его инфраструктуру надо развивать (велопрокат, выделенные дорожки, нормальные велопарковки). Тем более в таком компактном городе как Наш.

          1. Гость Нижнекамец | 5 апреля 2019 13:40

            Ваш этот город, ваш, не горожан, успокойтесь.
            Будь иначе, жители давно бы уже навели порядок с общественным транспортом, дорогами, их очисткой, благоустройством микрорайонов в частности и всего города в целом...

      2. Вылысыпыдыст | 5 апреля 2019 12:16

        Правильно... Лучше сидеть тюленем в противагозе... И в толчёк на машине ездить... А то не дай бог одышка, а вокруг окись этилена...

    2. Ильдус. | 5 апреля 2019 10:21

      На велосипеде в Европе ездят на работу и министры и депутаты. В Китае 80% начеления им пользуютя ежедневно. И это в зиму тоже. В швеции, финляндии, севере Китая. Я сам видел, что это возможно. Просто еще не можем в это поверить. Но время покажет. Молодец Нижнекамск. Так держать.

    3. Раис | 5 апреля 2019 11:13

      Велопрокат за 20 рублей в час это не бизнес. Это социальный проект

  11. Ульяна | 4 апреля 2019 22:15

    Я с удовольствием езжу на велосипеде в свои 40 лет, но с 36 мик. до центра доехать проблематично.Велодорожек нет, тротуары в ужасном состоянии и освещение ужасное.

  12. интересно) | 4 апреля 2019 18:38

    Представляю, как шинники или химики едут на работу на велосипедах...

    1. Гость Алсу | 4 апреля 2019 23:01

      А что такого ? Чем они отличаются от других людей ?

      1. м | 5 апреля 2019 07:32

        Ну наверное тем что соболековская дорога не предназначена для велосипедов

        1. Вылысыпыдыст | 5 апреля 2019 12:22

          Ну так и спич о том чтоб создать условия...

        2. 1 | 5 апреля 2019 17:29

          Продать автобусы, купить каждому пассажиру до 40 лет по велосипеду. Кому свыше 40, возить на промзону по канатной дороге на фуникурёрах. Для тех, кто боится высоты, проложить новую трамвайную линию по соболековской. Оставить узкие горла в паре мест по соболековской трассе, чтобы могли проехать только велосипеды. Установить местный налог на личный легковой транспорт, тысяч эдак в 100 (включая мажориков). Кто недоволен - чемодан-вокзал-казань

  • Комментировать

НА ЗАМЕТКУ