+8...+11°C. Завтра:+4...+10°C

ТАТ

+7 (917) 937-3-077

Нижнекамские туристы рассказали о сплаве по реке Иж

1 131
0

Заголовок в печатной версии газеты: ДвИЖение по течению


Пять дней на байдарках. Нижнекамские туристы-любители Николай Широков и Иннокентий Добротворский вышли на воду, чтобы пройти 200 с лишним километров по реке Иж. О том, как шел сплав, какие приключения они пережили, путешественники записывали в дневник.


Своими впечатлениями они поделились с журналистом «НП».


День первый: «Между Вяткой и Ижом»

 

Эти две реки мы и выбрали для своего сплава. Решили – сплавляться будем по Ижу, потому что добраться до него из Нижнекамска можно без пересадок. Собрали лодки, рюкзаки – и вперёд! До пункта высадки добирались на поезде. Деревня Лудзя. От неё до Ижа идти надо было всего пять километров. Дорога далась нелегко, потому что поклажи много, да и жара лёгкой прогулке не способствовала.


 

Река Иж – приток Камы. Длина реки – 237 км. Начало берёт в Удмуртии, длина в Татарстане – 97 километров. Большая часть населённых пунктов на берегах реки с населением меньше 100 человек. В Татарстане крупной считается деревня Иж-Байки в Агрызском районе. Там проживает порядка трёх сотен человек.

 

Иж очень похож на Зай: заросшие илистые берега, живописные места, бурное течение. Места довольно глухие, и лишь изредка встречаются рыбаки из близлежащих деревень. Если людей мало, зато живности хоть отбавляй! Берега сплошь и рядом истоптаны птицами. По пути попадалось много хищных птиц, цапель. Много встречалось бобров. Их стараниями путь заметно осложнился – часто в ходе сплава приходилось лавировать между топляками (прим. ред.: топляк – затонувшая или затопленная древесина).


 

После первого дня сильно вымотались. Сказалась бессонная ночь, которая предшествовала походу, когда мы собирали вещи. Остановились на высоком берегу. Даже ужин готовить не стали. Перекусили тем, что с собой было, – и спать…

 

День второй: «Матрасный» сплав

 

По первому дню поняли – в запланированный график не укладываемся. Перед сплавом планировали, что проходить будет по 40 километров. В первый день отметка была лишь 13 км. Особо не расстроились, потому как изначально поход и предполагался «матрасным». Это значит, что главное – не пройденная дистанция, а сам процесс.


 

Ну и комфорт, конечно же! Именно во второй день нам попалась самая лучшая для стоянки поляна – ровная, вытоптанная, а ещё кострище было и дрова рядом.

В этот вечер готовили на костре. Самая лучшая походная еда – это каша: гречка, чечевица, в общем, крупа, которая варится недолго. Чтобы разнообразить, взяли тушёнку. Обычно в серьёзные походы её не берут, но наш сплав, повторимся, был «матрасным», потому и тушёнку с собой прихватили.

 

День третий: «Маленькие радости»

 

Самым продуктивным по длине маршрута стал именно третий день. Прошли 32 километра. За скоростью и расстоянием не гнались. Если видели красивое место, то выходили на берег полюбоваться природой. Много воды с собой брать не стали, рассчитывали, что набирать будем из реки. Но тут просчитались: вода мутная и много взвеси. По маршруту попадались деревеньки, туда и отправлялись за питьём. Как встречали в деревнях? Радушно! В одной запомнился магазинчик – там продавались очень вкусные пирожки! Это значительно разбавило наш рацион. Всё-таки в основном еда в походах однообразная, а такие маленькие радости запоминаются!

 

День четвёртый: «Крутой берег и чистое-чистое небо»


Место стоянки надо выбирать очень тщательно. На плохом месте и снаряжение испортишь, да и не выспишься толком. Проплывали поляну за поляной, а потом они стали встречаться всё реже и реже… Понимаем, что ближайшее место для стоянки будет ещё не скоро. Берег крутой, высокий.


 

С виду казалось, что выбраться можно без особых проблем. По факту – как только из лодки вылезли, то оказались по пояс в воде. В итоге начали поднимать наверх вещи, а после и лодки затащили. На берегу обнаружили осинник. Думали, что люди порубили, но потом выяснилось, что это бобры постарались. Из этих осин потом костёр и разожгли. Смеркалось. Мы быстро вытоптали себе поляну для стоянки. Глухое место, тихое. Из деревни Иж-Бобья доносились какие-то звуки, но она была всё же далековато. 

 

День пятый: «До Иж-Байки и домой…»


Запаса еды хватало на неделю, но даже за семь дней такими темпами до устья не доплыть. График сместился, потому и корректировали маршрут так, чтобы остановиться поближе к «железке».


Вышли на последний отрезок достаточно поздно. Обязательный пункт – местная достопримечательность. Это сероводородный родник. Выбрались на берег и отправились искать, пробираясь сквозь заросли малины, шиповника и ежевики. Отыскали трубу, из неё текла очень чистая вода. Она была очень солёная и сильногазированная.


Деревня Иж-Байки – конечный пункт. Вышли на берег, собрали вещи, сложили лодки. Вставать пришлось рано, чтобы успеть на электричку. До станции шли через поле.


 

Таким получился сплав длиною в 80 километров.

 

Николай Широков:

– Если говорить о целях, то мы их выполнили: сменили обстановку, выбрались на природу, отдохнули. Если о планах, то мне бы хотелось сплавиться по Каме в Пермском крае. Места там очень глухие, к этому сплаву будем готовиться особенно тщательно.
У нас есть Telegram-канал. Подписывайтесь! Открыть в приложении
Комментарии (0)
Добавить
Ввeдитe послeднюю букву в назвaнии нaшей плaнeты
Редакция оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения и соблюдения законодательства РФ.

На сайте не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, клевету, призывы к насилию или совершению незаконных актов, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду, унижающие человеческое достоинство.

IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по запросу в надзорные и правоохранительные органы.