+16...+30°C. Завтра:+19...+36°C

ТАТ

+7 (917) 937-3-077

«Верни деньги, мр...зь!»: что делать, если коллекторы стали слишком настойчивыми

«Верни деньги, мр...зь!»: что делать, если коллекторы стали слишком настойчивыми

«Верни деньги, мр...зь!»: что делать, если коллекторы стали слишком настойчивыми
10-07-2021, 17:00
2 157
0

Название материала в печатной версии газеты: Верни деньги, мразь!


Самое обычное будничное утро. Привычные сборы и процедуры прерывает внезапное SMS-сообщение: «Иван Иванович Неизвестный, Ваш долг переуступлен коллекторскому агентству. Не уклоняйтесь от уплаты задолженности. Срочно верните долг!».


С этого сообщения и начались мои круги ада…

ПОДЛЯНКА В ПОДАРОК


А ба-а-а, Иван Иванович Неизвестный (назовем его так) – это мой коллега? Не пойму – при чем здесь я? Ошибка, наверное – меня Кирилл зовут! Однако подобные сообщения стали приходить мне раз в месяц. Вскоре от эпистолярного жанра кредиторы перешли к звонкам:


– Здравствуйте! Меня зовут Абрамова Татьяна Владимировна, отдел взыскания «Сразу деньги». У вас есть возможность связаться с должником Иваном Ивановичем Неизвестным и передать информацию?


– Девушка, звоните ему, а не мне!


– Он не отвечает, а ваш телефон предоставлен им по договору займа. Так что все вопросы и претензии, почему ваш телефон фигурирует в его договоре и почему вам звонят по его долгам, адресуйте заёмщику.


Диалог поверг меня в шок. Нежданно-негаданно я стал участником кредитной истории постороннего человека, который просрочил свой платеж.


Через несколько дней мне позвонили с незнакомого номера. На другом конце провода – робот. И снова речь о задолженности моего приятеля. Вскоре новый звонок (номер зарегистрирован в Дагестане). Женский голос – настоящий:


– Вы знаете Ивана Ивановича Неизвестного?


– Нет, не знаю.


– Ах ты, мразь! Как деньги брать, так они знают! Какого чёрта ты врёшь, образина? Я тебя долбить буду, пока твой друг мне все деньги не вернёт! Предупреди своих: до тебя сегодня будет невозможно дозвониться!


И начался настоящий ад… Телефон разрывался от звонков каждые три минуты. Звонившие раздобыли даже стационарный номер нашей редакции. Работа отдела была парализована на весь день.


ДОЛГИ В ЗАКОНЕ


Отключить телефоны в силу своей работы мы не могли. Занести номера в чёрный список тоже не получилось – они были скрыты. В сall-центре оператора сотовой связи лишь развели руками: сделать что-либо с бесконечными звонками коллекторов они не силах. Бегу прямиком к Ванюше-должнику, узнать, когда он свои долги закроет.


Закон в России регулирует частоту обращений коллекторов к должнику:
Закон в России регулирует частоту обращений коллекторов к должнику:


Обещал (уже в который раз) – с зарплаты. Я начал искать, как выйти из этой передряги. Позвонил в полицию. Ничего утешительного: сказали, перспектив у моей жалобы нет – отсутствует состав преступления. Это же подтвердили и в прокуратуре.

– Единой схемы выхода из такой ситуации нет. Так или иначе всё сходится на самом должнике. Как вариант, можно проверить договор займа на предмет присутствия в нём пункта, разрешающего передавать персональные данные третьим лицам. Если такового нет – обращаться в суд. Но в последнее время все договоры типовые, и такой пункт, скорее всего, присутствует. В нижнекамской практике иски по таким вопросам ещё не рассматривались, - рассказал старший помощник прокурора Нижнекамска Ильназ Сунгатуллин.

Что же тогда остаётся: менять сим-карту либо погашать чужой долг, чтобы избавить себя от этих мучений? Ну уж нет, обратимся к законодательству.


Федеральные законы «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» в России работают с 2016 года.

В этом году в него внесены поправки, защищающие граждан от нежелательного общения с коллекторами. Так, их общение с третьими лицами теперь возможно исключительно с письменного согласия последних. Так называемая «презумпция несогласия».
Ранее коллекторам получать согласие третьих лиц не требовалось.


К сведению! Не стоит забывать, что закон регулирует и частоту обращений коллекторов к должнику:

  • Звонки не чаще двух раз в неделю;
  • Отправлять не более четырёх сообщений в неделю;
  • Информировать о долге по будням с 8 до 22:00, по выходным – с 9 до 20 часов;
  • Встречаться лично не более одного раза в неделю.


На деле, чтобы приструнить особо ретивых коллекторов, у жертв «телефонной тирании» эффективных методов нет. Гладко всё только на бумаге. В реальной жизни добиться результатов крайне сложно. Но можно попробовать. Рассказываем, как.


ЧТО ДЕЛАТЬ?


  1. Необходимо позвонить в агентство и объяснить, что никакого отношения к просроченному займу вы не имеете, и попросить убрать ваш телефон из базы должников. ОБЯЗАТЕЛЬНО запишите разговор на диктофон.
  2. Отправьте электронное и заказное письма с заявлением об отзыве персональных данных в кредитную организацию и коллекторское агентство. Они станут дополнительным доказательством в случае обращения в службу судебных приставов и МВД.
  3. Если вас указали как контактное лицо, то вы являетесь представителем должника. Требовать с вас вернуть деньги коллекторы не могут – лишь попросить повлиять на должника. Необходимо подать письменное заявление коллекторам, чтобы вас исключили из этого списка.


КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?


  1. Служба судебных приставов контролирует работу коллекторских агентств. Телефон горячей линии по вопросам их деятельности - (843) 514-92-35
  2. Роскомнадзор рассмотрит вашу жалобу в течение 30 дней, если, к примеру, коллектор сообщил ваши данные посторонним лицам или разместил ваш номер телефона в соцсетях.
  3. Ещё одной организацией, способной помочь в решении спорных ситуаций, является НАПКА (Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств). Жалобу можно отправить онлайн. Рассматривать её будут максимум неделю.
  4. В полицию и прокуратуру жаловаться имеет смысл, если только от угроз коллекторы перешли к конкретным действиям. Тогда появляется состав преступления, которое находится в рамках Уголовного кодекса. В том числе сюда же относится и разглашение персональных данных.
  5. ВАЖНО! Обязательно фиксируйте все контакты с коллекторами на фото или видео. Нелишними будут и аудиозаписи телефонных разговоров. 





Добавить комментарий
Ввeдитe послeднюю букву в слове Mocквa
Редакция оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения и соблюдения законодательства РФ.

На сайте не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, клевету, призывы к насилию или совершению незаконных актов, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду, унижающие человеческое достоинство.

IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по запросу в надзорные и правоохранительные органы.