16+

Пять фактов про М-7

28-07-2022, 18:45
Пять фактов про М-7
Заместители начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Тимур Хафизов и Алмаз Галеев в студии телеканала НТР 24

Стройка стратегического значения, объект федерального масштаба, миллиардное финансирование – всё это касается строительства второго этапа объездного участка трассы М-7 «Волга».

Вопросов с момента начала большой стройки накопилось немало. На самые основные из них корреспонденту «НП» ответили заместители начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Тимур Хафизов и Алмаз Галеев.

О плюсах

Второй этап объездной трассы – это обход Нижнекамска и Набережных Челнов. Трасса будет иметь категорию 1Б.

«Это четыре полосы движения и скорость передвижения автотранспорта 120 км/час», – пояснил Тимур Хафизов.

Промышленные предприятия смогут быстро отгружать продукцию с выездом на М-7. Первым этапом предусмотрена развязка на улице Чистопольской, а также сообщение промзоны «ТАНЕКО» с трассой М-7. Для автолюбителей путь из Нижнекамска до Казани сократится на один час.

«При строительстве крупных автомагистралей используются местные дороги, чтобы подвозить материалы, и они быстро приходят в негодность, поскольку не рассчитаны на такие грузы. Мы сделали схему таких дорог, и каждый подрядчик должен содержать свою часть в удовлетворительном состоянии, чтобы местные жители могли ездить безопасно», – рассказал еще об одном плюсе министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.

Об экологии

Безусловно, трасса федерального значения будет иметь большую пропускную способность. Однако нас заверили, что при проектировании провели анализ влияния на окружающую среду.

«Мы предусмотрели обустройство шумозащитных экранов у населённых пунктов (порядка 6 км на первом этапе), поверхностные воды будут отводиться в очистные сооружения, соблюдаются экологические стандарты по отводу дороги от детских лагерей. Влияние трассы на прилегающую территорию будет минимальным», – сообщил Тимур Хафизов.

Проект строительства также предусматривает вырубку деревьев в Корабельной роще (19,5 га). Алмаз Галеев рассказал, что взамен в границах Нижнекамска высадят порядка 583 тысяч саженцев. В течение последующих трёх лет за этими насаждениями будет ухаживать подрядная организация.

Об участках

Затронет строительство новой трассы и Нижнее Афанасово. Один из самых больных вопросов касается изъятия участков. Из 87 земельных участков только  на 14 находятся либо жилые дома, либо хозпостройки.

«Собственникам будет выплачена компенсация в соответствии с оценкой, которую независимый оценщик проведёт в ближайшее время. Строительство на этих участках планируем на следующий год, чтобы у собственников не возникло сложностей, дадим время на подбор нового участка. Варианты с каждым собственником будем прорабатывать индивидуально, а оценка будет проведена по рыночной стоимости», – поспешил успокоить Алмаз Галеев.

О маршруте

Озвучили руководители и то, как пройдёт объездная трасса. По словам Алмаза Галеева, первый этап обхода Нижнекамска начнётся возле Костенеево, далее через мост у села Котловка с выходом к Ильинке, потом по юго-западной границе у Нижнего Афанасова, после рядом с Сарсаз-Бли, Шингальчи и Иштеряково выйдет южнее аэропорта «Бегишево».

Представители «Волго-Вятскуправтодора» пояснили, что этот маршрут был выбран из нескольких вариантов. При оценке плюсов и минусов каждого из вариантов оценивалось множество деталей проекта, включая особенности рельефа и геологию различных участков, объемы необходимого изъятия земельных участков и переустройства коммуникаций, возможности для строительства искусственных сооружений.

Большое значение на выбор трассировки оказала необходимость определения места строительства моста через реку Кама и связанные с ним проектные решения. Мост через Каму должен обеспечить возможности для судоходства – при этом важную роль играют особенности геологии русла на сравниваемых участках. Здесь мост в районе Котловки имел значительное преимущество по ряду факторов: учтены стоимость, безопасность, перераспределение транспортных потоков и другие параметры.

О стройке

На объекте ведётся круглосуточный строительный контроль. Ежедневно проверяется качество бетона, асфальтобетона, уплотнение грунта, подстилающих слоёв и так далее. В настоящий момент на строительстве объездной круглосуточно работает более 370 единиц техники и более 400 человек. Рабочее движение планируют запустить в 2024 году.

Смотрите передачу «Тема дня» телеканала НТР 24, посвященную строительству трассы в обход Нижнекамска и Набережных Челнов.

Пожалуйста, оцените материал:
Статьи «Нижнекамской правды»