Пасмурноветер 9,1 м/с, Ю

16+

Фильм, ставший реальностью: как нижнекамец стал профессиональным гонщиком

Фильм, ставший реальностью: как нижнекамец стал профессиональным гонщиком
Фото: vk.com/kznring

Нижнекамец Алмаз Хамидуллин за свои 37 лет понял, что испытывает большую страсть к скорости, адреналину и новым испытаниям. Он многократно становился победителем Кубка Республики Татарстан по автомобильным гонкам, завоевывал кубки и медали.

Алмаз подробнее рассказал о том, как попал в мир автоспорта.

«Началось это, как и у многих ребят моего поколения, с просмотра первого фильма “Форсаж”. Он вдохновил меня с первого просмотра и в 2004 году, когда я получил права, сразу появилось желание быстро ездить и оно заставило меня учиться активной езде. Первое время я учился этому в городе, так как возможности ехать на специальный автодром не было. Конечно, я никому не рекомендую гонять по городу, так как это совсем не безопасно», - пояснил Алмаз Хамидуллин.

Первые гонки в карьере Алмаза начались еще в 2007 году. На тот момент они были неофициальными, те самые уличные гонки в духе первых частей «Форсажа». На этом этапе сформировался клуб нижнекамских гонщиков, которые решили выходить на новый уровень. Они находили закрытые пустые площадки и превращали их автодромы, где показывали свои возможности. Но со временем любая трасса приедается и нужно выходить на более масштабные площадки.

«До профессиональной гоночной серии я поучаствовал в огромном количестве любительских соревнований уже официальных. Выиграл ни один любительский чемпионат. В один момент я понял, чтобы выигрывать дальше нужно много вкладывать в машину, дорабатывать ее, потому что побеждают не только за счет мастерства пилота, но и за счет хорошо подготовленной машины. Ну, собственно, как в любом техническом виде спорта. Поэтому я поехал в Казань на известный автодром "Kazanring". И не ошибся! Трасса очень интересная, это были совсем другие ощущения. Многие пилоты российских кольцевых гонок выделяют эту трассу из многих за ее уникальность».

Во время всех любительских серий Алмаз нашел много единомышленников, с которыми решил организовать класс гоночных автомобилей «К1600», где машины всех будут одинаково оборудованы, чтобы выезжать на чемпионаты наравне. На любых чемпионатах есть свой регламент, который включает в себя правильно оборудованную машину, которая должна соответствовать всем нормам безопасности, также качественная экипировка пилота.

Со слов Алмаза, у машины обязательно должен быть каркас безопасности на случаи столкновений и переворотов. Также должны быть огнетушитель и специальные сетки на окнах.

Как и в любом виде спорта, в гонках можно получать не только кубки и грамоты, но и определенные звания и разряды. Из наиболее известных — мастер спорта (МС) и кандидат в мастера спорта (КМС), но есть и разряды I, II и III. На данный момент у нижнекамского гонщика третий разряд по автоспорту, но его это не останавливает. Алмаз ежегодно выезжает на чемпионаты не только в Татарстане, но и за его пределами.

«Соревнования, которые проводились на автодроме "Kazanring", носили статус первенства Республики Татарстан. Эти гонки были открытыми, поэтому любой пилот с любого региона мог приехать и участвовать в чемпионате. Подобные региональные чемпионаты проводятся еще в Нижнем Новгороде, это ближайшая к нам подобная трасса. А есть Российская серия кольцевых гонок — это самое масштабное соревнование, которое есть у нас в стране на сегодняшний день».

Самый крупный чемпионат по автоспорту в стране проводится ежегодно в несколько этапов с разницей в 3-4 недели. Включает в себя многие трассы нашей страны. В сезоне 2023 года Российские кольцевые гонки включают в себя 8 этапов, которые будут проходить на известных автодромах «Смоленское Кольцо», «КазаньРинг Каньон», «Нижегородское кольцо», «Moscow Raceway» и другие. Впервые Алмаз выйдет за пределы региональных заездов и это будет большой рывок в его спортивной карьере.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать