Глава Минкульта Татарстана рассказала, как пандемия коронавируса ударила по отрасли
Министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова рассказала в интервью журналисту Андрею Кузьмину о том, как отрасль культуры переживает период пандемии коронавируса.
Несмотря на то, что карантинный период нанес серьезный удар, отрасль к настоящему времени практически вышла на тот уровень, который был до начала периода ограничений. Правда, пока не все учреждения культуры открыты, но позитивная тенденция, тем не менее, заметна.
Аюпова также отметила, что Татарстан стал одним из первых российских регионов, где открылись для посещения музеи и библиотеки.
Также, напомним, летом открылись площадки для театрально-зрелищных постановок на открытом воздухе. Конечно, и здесь пока есть некоторые ограничения: небольшое количество людей, требования к организации пространства.
В скором времени ожидается открытие театров и кинозалов, правда, этот зависит от складывающейся в ближайшее время эпидситуации.
Министр культуры РТ подчеркнула, что до конца этого года вряд ли удастся получить запланированные бюджетные доходы в рамках национального проекта «Культура», ведь финансирование связано с уровнем посещаемости культурных учреждений.
В то же время, она Аюпова привела другую статистику: за время эпидограничений во много раз увеличилось число посещений онлайн-мероприятий.
В качестве примера собеседница Кузьмина привела праздник «Каравон», который обычно посещали от 20 до 25 тыс. человек. В этот раз онлайн его посмотрели 580 тысяч пользователей Интернета.
Министр также отметила профессиональных артистов, которые во время карантина не отдыхали, а генерировали контент и транслировали его прямо из дома, проводили онлайн-концерты. Так, онлайн-выступление Салавата Фатхетдинова и Ришата Тухватуллина собрало более полумиллиона зрителей. Еще столько же посмотрели запись концерта.
Ирада Аюпова также рассказала, какие социальные сети учреждения культуры чаще используют для присутствия в Интернете. Это Инстаграм, где часто запускаются челленджи, YouTube, ВКонтакте, где наиболее широкая аудитория, а в скором времени планируется задействовать и TikTok.