Нажмите ESC, чтобы выйти

Россиянам объяснили, почему банки затягивают закрытие счета

Процедура закрытия счёта в банке обычно занимает не более семи рабочих дней // Фото: архив НТР 24

Многие сталкиваются с проблемой затягивания закрытия банковского счета, что обусловлено как системными, так и экономическими причинами. Татьяна Асон, доцент кафедры международного бизнеса Финансового университета, рассказала агентству «Прайм», как действовать в подобной ситуации, чтобы вернуть свои деньги.

По ее мнению, увеличение количества жалоб на задержки с закрытием счетов связано с несколькими факторами:

  1. Банки стремятся удержать клиентов, так как каждый клиент является источником дохода. Закрытие счета означает потерю потенциальной прибыли от кредитных процентов, комиссий и дополнительных услуг.
  2. Существуют технические и бюрократические процедуры. Перед закрытием счета, особенно расчетного для бизнеса, банк обязан проверить наличие задолженностей, арестов и ограничений. Также требуется оформление заявления на закрытие и, возможно, расторжение договора банковского обслуживания.
  3. Человеческий фактор играет роль: планы сотрудников по удержанию клиентов, неопытность, медлительность или загруженность могут привести к задержкам.
  4. Некоторые банки намеренно затягивают процесс, чтобы создать у клиента негативное впечатление и отбить желание закрывать счета в будущем.
  5. Юридические сложности, связанные с неполным комплектом документов со стороны клиента или заморозкой средств, также могут осложнять процесс.

Что же делать, если банк затягивает закрытие счета?

Асон рекомендует подать заявление о закрытии счета в письменной форме в двух экземплярах, получив отметку о принятии на своем экземпляре. Это будет служить доказательством уведомления банка. Необходимо потребовать письменный ответ с указанием причин задержки и сроков решения вопроса.

Далее следует устранить все проблемы, зависящие от клиента: закрыть все привязанные к счету продукты, погасить долги и комиссии.
Если сотрудник банка затягивает время, нужно обращаться к старшему менеджеру или руководителю отделения, звонить на горячую линию и фиксировать жалобу. Центральный офис часто реагирует быстрее, чем местный.

Эксперт подчеркивает эффективность жалоб в контролирующие органы. Если банк явно нарушает сроки без объяснения причин, следует подать жалобу в Центральный банк, который серьезно штрафует за нарушения прав потребителей.

Хотя четких сроков для закрытия счета в законе нет, Асон отмечает, что обычно процедура не должна занимать более семи рабочих дней. За это время банк обязан совершить все необходимые операции и выдать клиенту остаток денежных средств и/или документ, подтверждающий закрытие счета.

Подпишись на наш телеграм-канал и узнавай новости Нижнекамска раньше других — t.me/ntr24ru

Новости

Передачи

Новости Нижнекамска. Эфир 4.12.2025

Новости Нижнекамска. Эфир 4.12.2025 - телеканал НТР 24

Яңалыклар. Эфир 4.12.2025

Яңалыклар. Эфир 4.12.2025 - телеканал НТР 24

«Тема дня». Масштабная реновация поликлиники НКНХ и создание сети центров здоровья

«Тема дня». Масштабная реновация поликлиники НКНХ и создание сети центров здоровья - телеканал НТР 24

Яңалыклар. Эфир 3.12.2025

Яңалыклар. Эфир 3.12.2025 - телеканал НТР 24

Статьи «Нижнекамской правды»

Они строили город!
Закрытие мотосезона 2025 в Нижнекамске
Ваша взятка убивает вашу семью

Технологии

Сервис FaceTime попал под ограничения на территории России - телеканал НТР 24
Сервис FaceTime попал под ограничения на территории России

Роскомнадзор ввел ограничения на работу сервиса видеосвязи FaceTime на территории России....

Roblox перестал работать в России - телеканал НТР 24
Roblox перестал работать в России

В работе игровой платформы Roblox произошёл сбой. Пользователи жалуются, что не открывается сайт и приложение....

Здоровье и среда

liveinternet