16+

Трудности «дистанционки» и новый учебный год обсудили на конференции педагоги Нижнекамска

Трудности «дистанционки» и новый учебный год обсудили на конференции педагоги Нижнекамска

В понедельник в Нижнекамске прошла традиционная педагогическая конференция, которая собрала педагогов и воспитателей города.

Минувший учебный год дети заканчивали в режиме онлайн. Он был самым сложным за всю историю нижнекамского образования. Выдержали его достойно. Но недочёты были. На это, в первую очередь, повлияло дистанционное обучение.

Педагогическая конференция прошла в обычном режиме. Маски на лицах и термометрия напоминают о тех трудностях, которые были. Говорилось о них почти в каждом докладе.

— Проведя мониторинг возможности обучения детей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, мы выяснили, что из всех учеников могли приступить к обучению в новом формате лишь 86% учеников. Учащимся, у которых отсутствовала такая возможность, были выданы школьные ноутбуки, оказали помощь депутаты, шефы, выпускники школ. Всего было выдано 430 единиц техники, — рассказала и.о. начальника управления образования исполкомитета НМР РТ Айзиряк Рамазанова.

Новый формат обучения был сложным и трудным испытанием. Была организована большая электронная платформа, скорректирован план обучения — справились, хотя и с некоторыми потерями. Речь идёт о показателях, которые непосредственно определяют качество обучения.

— По семи предметам, таким как профильная математика, химия, обществознание, биология, история, английский язык и литература результаты ЕГЭ ниже республиканского показателя. Кроме того ухудшились результаты ЕГЭ в сравнению с собственными показателями прошлого года. Причём, ухудшились значительно. И это особенно настораживает. К сожалению, не радуют и результаты всероссийских проверочных работ, — сообщил мэр Нижнекамска Айдар Метшин.

Показатели надо улучшать, отметил градоначальник. Качественное образование — вот приоритетное направление на следующий учебный год. Касается это и дошкольных учреждений. Детские сады должны больше внимания уделять дополнительному образованию. Многие в этой сфере уже преуспели.

Минувший год для системы дошкольного образования тоже был нелёгким. В детских садах впервые работали только дежурные группы. Слаженная работа нижнекамских воспитателей и учителей помогла достойно выдержать это испытание.

Первый заместитель министра образования Республики Татарстан Андрей Поминов поблагодарил педагогов всех уровней системы образования за их работу в непростых условиях.

— Хочу поблагодарить вас за труд: ту работу, ту энергию, которую вы отдаёте системе образования, нашим воспитанникам, нашим учащимся, нашим студентам.

Под занавес педагогической конференции, по доброй традиции, отметили наградами лучших работников образования.

Пожалуйста, оцените материал:
Статьи «Нижнекамской правды»