Миндортранс Татарстана пояснил, как выбираются дороги для капитального ремонта
Дороги для капитального ремонта по нацпроекту и по республиканским программам выбираются по нескольким критериям. Их на брифинге перечислил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов.
Первый критерий — это изношенность дороги.
«Программа опирается на аналитику, которая проводится загодя. У нас проведено техническое обследование всех дорог. Мы понимаем, в какой стадии потребности ремонта находится та или иная дорога», — пояснил министр, отвечая на вопрос НТР 24.
Второй фактор — это расположение дороги.
«Второй немаловажный момент — что из себя представляет дорога, которая встает на очередь. Если она связывает большие населенные пункты или большие промышленные или сельскохозяйственные производства, здесь тоже отдается предпочтение», — сказал Фарит Ханифов.
Третий параметр — это равномерное распределение ремонтируемых объектов по республике.
«Третий момент: мы все-таки стараемся планировать реконструкцию дорогу планомерно по всей территории республики. Мы понимаем, что наши производственные мощности должны быть загружены равномерно. Нельзя "кинуть", например, весь ремонт на юго-восток республики, а в это время вторая часть республики остаётся без работы или, наоборот, будет всей техникой перемещаться в одну или другую сторону. Этого тоже стараемся избежать».
Директор «Главтатдортранса» Эдуард Данилов добавил, что при выборе дорог для ремонта учитывается и мнение местных властей, а также обращения местных жителей в такие сервисы, как «Народный контроль».
«При составлении программ по агломерациям мы советуемся с исполнительной властью на местах, потому что им в своем городе намного виднее, что делать в первую очередь, что во вторую. И обращения граждан тоже учитываются», — сказал Данилов.
Другие новости
Статьи «Нижнекамской правды»