В каких случаях можно не оплачивать заказ в кафе или ресторане, рассказала на своей странице в соцсети юрист из Нижнекамска Татьяна Ульянова.
По словам специалиста в сфере защиты прав потребителей, сотрудники заведения общепита должны заранее предупредить гостя о том, что в данный момент оплата банковской картой недоступна. Ведь у посетителя при себе может не быть наличных.
Кроме того, Ульянова напомнила, что оставлять чаевые — это право, а не обязанность посетителя кафе или ресторана. Также заведение не имеет права включать в чеки «обслуживание», «живую музыку», «сервировку стола» и другие услуги, за которыми скрывается дополнительное вознаграждение.
Также посетитель в некоторых случаях может не платить за разбитую посуду — когда его вина и намерение нанести ущерб не доказаны. Например, в случае, если, допустим, тарелку смахнул со столика проходивший мимо человек. Кроме того, оплата за разбитую посуду должна быть соразмерна её стоимости.
Также можно отказаться от оплаты за поданное по ошибке или некачественно приготовленное блюдо. Например, если официант перепутал заказы, то гость не обязан оплачивать это блюдо и есть его. А если к еде есть объективные претензии по качеству и подаче и посетитель не собираетесь его употреблять в пищу, то и оплачивать его тоже не нужно.
Автор публикации также напомнила, что заведения общепита должны контролировать и гарантировать безопасность, свежесть и качество продуктов, а также требовать от персонала соблюдения санитарных правил.