Телефонные аферисты стали использовать новую уловку, чтобы удержать своих жертв на линии: представляясь сотрудниками силовых структур, они запугивают людей последствиями прерывания разговора, намекая на отказ от сотрудничества с властями.
Эксперт Финансового университета Тимофей Башлыков рассказал агентству «Прайм», как действовать в подобных ситуациях.
По словам Башлыкова, мошенники, играя на страхе уголовного преследования, удерживают законопослушных граждан на линии. Опасаясь воспрепятствовать работе правоохранительных органов, жертвы не решаются прервать вызов, что позволяет злоумышленникам убедить их оформить кредит или перевести деньги на «защищенный» счет.
Башлыков подчеркивает, что прерывание телефонного разговора или переписки в мессенджере с неизвестными не является нарушением закона. Лучшая тактика при подозрении на мошенничество — завершить общение.
Если вам звонит человек, представляющийся сотрудником правоохранительных или государственных органов, узнайте его должность, звание, наименование органа и подразделения. После этого самостоятельно свяжитесь с указанным органом для проверки существования такого сотрудника и возможности связи с ним, рекомендует эксперт.
Он также советует воздержаться от предоставления по телефону личной информации, данных о материальных ценностях, сведений, составляющих государственную тайну, служебной информации или любой другой конфиденциальной информации.
Важно помнить, что традиционным способом взаимодействия государства с гражданами остается бумажная повестка или официальное письмо. В случае необходимости, представители власти могут лично встретиться с гражданином и оперативно его найти, подытожил Башлыков.









