В преддверии «Черной пятницы», которая в России пройдет 28 ноября, стоит научится отличать реальные скидки от маркетинговых уловок.
Как это сделать, рассказал маркетолог Казанского федерального университета Руслан Шакиров. По его словам, в условиях инфляции выгодные цены остались в прошлом, а большинство акционных предложений не приносят реальной экономии.
Он пояснил, что в России «Черная пятница» не имеет такой же культурной значимости, как в США, и не связана с местными традициями.
Эксперт обратил внимание на три ключевые проблемы современных распродаж:
- частые акции и ранний старт распродаж размыли ощущение эксклюзивности события;
- многие искусственно завышают цены перед акциями;
- только 13% россиян верят в реальность скидок, согласно данным SuperJob.
Чтобы распознать мнимую выгоду, Шакиров рекомендует рассматривать скидки только в тех товарных категориях, о которых осведомлены.
Отвечая на вопрос о лучшем времени для покупки новогодних товаров, Шакиров иронично заметил: «В условиях инфляции комфортные цены были вчера».
Он также добавил, что уровень спонтанных и нерациональных покупок во время распродаж остается высоким, что подтверждается спросом на экономически необоснованные товары.
«Черная пятница» в этом году продлится до 1 декабря, перетекая в киберпонедельник — день онлайн-распродаж. Эксперт советует покупателям внимательно сравнивать цены и не поддаваться на импульсные покупки.
Ранее НТР 24 сообщал, что таможенники не пропустили в Татарстан чемодан с гайками и болтами.








