В Татарстане рассматривается возможность строительства платных объездных дорог вокруг крупных районных центров. Эту информацию озвучил глава миндортранса республики Фарит Ханифов на встрече с журналистами.
По словам министра, интенсивность движения через некоторые райцентры превышает 2 тысячи автомобилей в сутки, и чтобы разгрузить их нужно развивать систему государственно-частного партнёрства (ГЧП) для строительства платных объездных дорог.
Он рассказал, что к проектам ГЧП уже проявили интерес крупные финансовые структуры, такие как Сбербанк и Газпромбанк. Кроме того, компания АО «Алексеевскдорстрой» 5 декабря внесла в правительство концессионное соглашение о расширении до четырёх полос и переводе в платный режим 32-километрового участка дороги от моста через Каму (у села Сорочьи Горы) до села Шали.
Среди других объектов, которые потенциально могут стать платными, министр назвал дублёры Оренбургского и Сибирского трактов, а также 100-километровый участок трассы Альметьевск — Бавлы, который должен стать продолжением уже платной дороги Алексеевское — Альметьевск. Однако последний проект был охарактеризован как «очень сложный и капиталоёмкий» из-за большого количества пролегающих там нефтяных путей и газопроводов.









