На прилавках российских магазинов стало появляться всё больше товаров уменьшенного объема. Производители делают меньше «граммовку», цену оставляя прежней. Число таких производителей увеличилось.
Об этом со ссылкой на источника в одной из торговых сетей сообщает «Коммерсантъ».
Так, «Нестле» уменьшила вес батончика «Несквик» на 10 г. По словам источника издания, «Данон» сократила объем «Активии» с 270 г до 260 г, у «Макфы» появились макароны упаковке 400 грамм вместо 450. У «Хайнекен» ввела в оборот пиво в банке объемом 0,43 л.
Сами производители объясняют такие изменения удорожанием закупочного сырья. Например, сухое молоко подорожало на 35%. Также растет в цене материал для упаковки. Картон подорожал на 50-60%.
Цены на продукты растут практические еженедельно, в уменьшении размеров и веса упаковки производители видят выход из ситуации, чтобы сократить издержки и не повышать цены.