Погода в Нижнекамске

-21...-10°.
Завтра: -18...-8°

16+

Жители Нижнекамска, оставшиеся на месяц без воды, встретились с УК и водоканалом

Жители Нижнекамска, оставшиеся на месяц без воды, встретились с УК и водоканалом

Обычное, казалось бы, благо цивилизации, в Нижнекамске вдруг стало недоступным для многих его жителей. Речь идет о горячей воде. Всё лето велись ремонтные работы на сетях водоснабжения, однако с приходом холодов по всему городустали происходить порывы.

Целые районы по месяцу и больше сидят без горячей воды. Ситуацию решили прояснить жители 30-го микрорайона на встрече с коммунальными службами.

Они уже месяц мучаются от отсутствия горячей воды, в школе столько же не работает бассейн, а в некоторых домах слабое отопление либо его нет совсем. Неудивительно, что во время собрания с участием представителей жилищной управляющей компании и водоканала был аншлаг.

Обстановка в зале с каждой минутой накалялась. Люди обступили представителей коммунальных служб со всех сторон, не сдерживая эмоций.

«У нас маленькие дети, пенсионеры, инвалиды, которые не могут ходить. У нас соседка - пенсионерка, она не ходит, ей воду приносили. Это издевательством считается», - заявила одна из местных жительниц.

Людей волновало когда дадут горячую воду, почему всё время сдвигаются сроки её подачи, и хватает ли рабочих для устранения неполадок. Жильцы не единожды убеждались в том, что слесарей на месте раскопок или в ЦТП нет.

«Люди ходили, проверяли. У вас реально не было никого там. Даже следов не было, если уж люди заходят, то следы должны быть. С утра там никого не было», - говорит нижнекамец.

Правда, конструктивного диалога не вышло. По словам представителя водоканала, рабочих хватает, ремонт ведется по графику, а аварии непредсказуемы. Он то ли не хотел отвечать на некоторые вопросы, то ли не владел всей информацией.

«Ну, да. Износ, это же вода, метал ржавеет, появляются трещины – это мы устраняем», - отметил начальник службы режимной наладки АО «ВК и ЭХ» Евгений Калашников.

Но по информации других сотрудников водоканала, отключения связаны с большим количеством порывов в городе. В месяц их бывает примерно 200. За 50 с лишнем лет коммуникации в городе сильно устарели. Износ составляет порядка 70%. Да и сотрудников не хватает на такой объем работ.

«Чтобы у водоканала не было таких проблем, им надо менять 5% труб в год, а они меняют только 1%. На большее не хватает денег», - пояснил директор УК «Жильё» Николай Суслин.

Резонно прозвучал и следующий вопрос - куда тратятся деньги, которые люди платят за горячую воду.

«Ваши деньги отчисляются в комитет по тарифам, оттуда выделяется 1%, чтобы заменить оборудование, трубопроводы, но этого не хватает», - ответил Калашников.

Представитель водоканала объяснил, что идут переговоры, чтобы средств из бюджета республики выделяли больше, но решения пока нет.

«Воды нет, зато на хознужды с нас всё равно брали деньги. Когда мы начали выяснять отношения, чтобы нам сделали перерасчет, нас стали посылать в разные инстанции, или сказали писать заявление на перечисления. А я им уже писала, что мы оплачиваем то, что мы не получали», - рассказывает жительница проспекта Мира Нурзиля Шамсутдинова.

Например, по подсчетам жильцов дома № 83 по проспекту Мира, в этом году они сидели без горячей воды 948 часов. Хотя, согласно пункту СанПина, в год профилактические ремонты не должны превышать 14 суток, а это – 336 часов.

«Такого никогда не было, порывы бывали зимой и летом. Ну, от силы 2-3 дня. Сейчас в группу [чата дома в мессенджере - прим. ред.] отправляют телефонограммы, там разные даты. Нам ответа никто не дает, ни в УК, нигде не можем правдивого ответа получить», - отметила старшая по дому Гульсира Вильданова.

На собрании ответ все же прозвучал – горячую воду подадут сегодня к вечеру. Вот только люди уже мало верят в это. Не исключено, что настанет вечер и жители получат очередное уведомление о продлении отключения.

Ранее НТР 24 сообщал, что нижнекамская УК объяснила большой штраф за замену прибора учёта.

Пожалуйста, оцените материал:
Теги: ЖКХ Нижнекамска