16+

Литературная гостиная «Нижнекамской правды»: «В балансе»

5-04-2024, 10:43
Литературная гостиная «Нижнекамской правды»: «В балансе»

В любом человеке чего только не намешано. И свет, и тьма примерно в одинаковых пропорциях. Вот и приходится человеку с этим существовать, отважно передвигаясь по натянутой над пропастью небытия звенящей дороге жизни с грацией канатоходца

 Сохранять равновесие и баланс, иначе свалишься в одну из сторон и ещё непонятно, кем в итоге окажешься…

А у Рашита с балансом всё отлично. Всё равновесно и выверенно. От природы неторопливая натура помогает ему чётко держать шаг и ритм. Или мама в детстве настолько сильно и безусловно любила, что вложила в него на всю его непростую жизнь надежный компас, указывающий в направлении справедливости и дала безотказный уровнемер. Ну, это, чтобы не свалиться…

Некоторое время назад, даже старая и мудрая бабушка новой и горячо любимой жены Рашита Татьяны, пообщавшись с ним, неторопливо изрекла, что избранник её внучки не кто иной, как… Тут она произнесла сложно воспроизводимое и редкое слово на татарском языке, которое можно перевести, как «Свершившийся». В общем, Рашиту было, чем гордиться.

Однако в тот февральский вечер всё вокруг являлось для него и обычным и особенным одновременно. От этого его немного раскачивало и волновало.

С одной стороны: новый город (да ещё не какой-нибудь, а целый Питер!), новая работа и новая жизнь, с её приятно манящими перспективами. С другой стороны: одинокая комната для проживания площадью четырнадцать квадратных метров, поскольку любимая жена с сыном переедут только к неблизкому лету. С этой же стороны: сегодня День Всех Влюблённых, и он, Рашит, только из гостей, насмотревшийся за вечер на целующихся людей, которые свой вечер, наверняка, закончат в страстных объятиях друг друга. А он был один, и оттого стрелка его внутреннего компаса слегка дрожала…

Баланс при этом никуда от Рашита не делся. Не такой он человек, чтобы вот так запросто его потерять! Пока он пробирался к выходу со двора, держать равновесие ему помогали две простые вещи. Кистью мощной правой руки Рашит методично сжимал в кармане пуховика спортивный экспандер. Кистью нежной руки левой, он бережно гладил в другом кармане недопитую бутылку водки, выданную ему сердобольными хозяевами для украшения вечера.

Будь Рашит человеком рефлексирующим, он бы грустил и мечтал, а может даже просил бы мироздание каким-то образом развеять его нечаянную печаль. Вместо всего этого он просто терпеливо пробирался сквозь талый снег домой. Через пару минут мироздание, без всяких усилий со стороны Рашита, сжалилось над ним само, донеся до его ушей неясный шум борьбы, а затем показав ему у калитки вопиющую в своей безобразности сцену…

В тусклом свете пляшущего на зимнем ветру фонаря, у приоткрытой калитки выхода со двора боролись двое. Маленькая и хрупкая питерская старушка в потёртом пальто мышиного цвета изо всех своих небольших сил пыталась не допустить проникновения во двор здоровенного жлоба в тёмном пуховике с надвинутым на лоб капюшоном.

Незнакомец напирал, стараясь отодвинуть бедную бабушку из проёма с распахнутой дверцей, снабжённой магнитным замком. Героическая бабушка сопротивлялась ему из последних сил, бормоча что-то про проклятых наркоманов, заполонивших подъезды любимого дома. Исход сражения без помощи со стороны был предопределен.

Рашит даже по-звериному обрадовался подвернувшейся возможности восстановить, как слегка утраченное равновесие, так и справедливость. Слова «любить» и «защищать» и до этого события были для него синонимами, а сейчас и вовсе слились воедино. Не любить, так защищать! С этим пламенным лозунгом в сердце, Рашит подскочил к сражающимся и, вежливо подвинув бабушку, ринулся в бой. Стрелка его компаса больше не дрожала, а чётко стояла не месте, указывая ему единственно правильное направление.

Противник оказался непрост. Он был явно моложе, выше и тяжелее Рашита. К тому же почему-то сильно мотивирован проникновением во двор. Рвался в него, как немец на Москву. Некоторое время оба молча пыхтели и толкались подобно борцам сумо, каждый стремясь вывести соперника за пределы татами. В откровенную драку на кулаках никто из них переходить не желал. Вскоре Рашит заметно устал, и ещё яснее стал понимать смысл фразы про всепобеждающую молодость. Противник, казалось, никакой усталости не ведал и продолжал упорно прорываться внутрь.

Вокруг них стали собираться зеваки. Людям вообще очень нравиться смотреть на то, что они сами себе позволить сделать не могут.

Проигрывать Рашиту было очень обидно и он, припомнив свои давние тренировки в клубе Юного Десантника, отчаянным рывком перевёл соперника в партер. Уже в партере дожал болевым приёмом и выволок визжащего супостата по мокрому снегу наружу. Зрители аплодировали, старушка крестилась, в горле у победителя стоял упругий ком от сбившегося дыхания.

Рашит отряхнулся, поднял со снега упавшую шапку и уже было отвернулся от поля брани, чтобы гордо и с чувством выполненного долга отправиться домой, как сзади короткой стрелой до него долетело короткое и обиженное:

– Придурок! Я здесь живу! – совсем молодой парень с откинутым с раскрасневшегося и заплаканного лица капюшоном открывал своим магнитным ключом замок заветной калитки. Старушка, с которой началась эта эпическая битва уже успела затеряться в гомонящей толпе людей.

– Сам ты придурок, раз об этом сказать нормально не можешь! – веско парировал Рашит и всё с тем же чувством состоявшейся справедливости отправился заканчивать День Влюблённых в маленькой и одинокой холодной комнате своего временного проживания. Немного покосившийся внутренний баланс он не спеша поправил за углом следующего дома двумя солидными глотками из недопитой бутылки, вручённой ему хозяевами, и теперь методично разминал в кармане уставшую от борьбы правую кисть спортивным экспандером. В спину ему благодарно улыбалась февральская Питерская темнота…

Изображение от KamranAydinov на Freepik

Пожалуйста, оцените материал:
Статьи «Нижнекамской правды»