Жительница Нижнекамска отправила мошенникам фото паспорта, а те оформили на неё кредит
54-летняя жительница Нижнекамска, которая хотела купить ткань через телеграм-канал, стала жертвой мошенников.
Женщина списалась с менеджером интернет-магазина, который назвал ей окончательную стоимость заказа. Нижнекамка для оформления доставки передала свой адрес и номер телефона, а еще анкетные данные. Затем она перевела на счет карты 500 рублей для бронирования ткани.
Ей сообщили, что банк якобы заблокировал перевод. Потом покупательница перевела еще 500 рублей, эта оплата тоже якобы не прошла. На следующий день нижнекамка закинула оставшуюся сумму за заказ.
После перевода женщина спросила, оформили ли доставку, на что получила ответ, что для подтверждения заказа необходимо сообщить код, который придет смс-сообщением. Далее ей приходили коды, которые она передавала собеседнику.
После этого «менеджер» сказал, что у них закончился срок договора со службой доставки и теперь она будет платная — 280 рублей. Эту сумму покупательница тоже перечислила. После этого ей прислали ссылку для подтверждения оплаты, но после ввода данных карты банка вышла ошибка.
После этого мошенник сказал, что нужно сделать возврат и спросил, есть ли у нее карта другого банка. Нижнекамка ответила, что есть. После этого ее попросили сообщить коды, которые приходят по SMS. Она все пришедшие коды сообщила.
Затем её попросили прислать фото паспорта и листа бумаги, на котором нужно написать, что она перевод, номер заказа и все остальные операции подтверждает. Всё это нижнекамка выполнила.
После этого в приложении банка она видела, что идет переписка в чате, но ей сказали, чтобы она не мешала сотруднику оформить возврат. И даже когда она увидела, что у ее произошли списания, ей объяснили, что так нужно, а деньги потом вернутся.
И уже сегодня дочь ей объяснила, что она продиктовала коды для доступа в приложения банка, где на нее оформили кредитную карту, с которой было совершено 3 перевода по 5 тысяч рублей. В итоге нижнекамка лишилась 17 тыс. рублей.