-1°
Солнечноветер 1,7 м/с, Ю

16+

Баланс на грани

10-11-2023, 08:50
Баланс на грани
Фото предоставил Антон Холодов

Антон Холодов прожил в Японии 12 лет. Страна восходящего солнца помогла молодому человеку выбрать профессию мечты. Антон – профессиональный комиксист.

А где мы с ним познакомились? На днях Антон приезжал в Нижнекамск, чтобы встретиться со своими фанатами.

– Почему вы начали рисовать комиксы?

– Комиксами я интересовался еще до поездки в Японию, потому что всегда любил восточную культуру, философию, классическую литературу. Пока я жил там, активно общался с выдающимися представителями индустрии манги (это комиксы или графические романы, происходящие из Японии – прим. авт.) и анимэ (рисованная и компьютерная анимация – прим. авт.). Ходил к ним в гости и даже какое-то время был переводчиком у известного режиссера. Таким образом мне довелось посмотреть на всю кухню изнутри, я сделал для себя полезные выводы и, благодаря этому, начал свои первые шаги.

– У вас есть художественное образование?

– Чтобы создавать свою работу нужно больше, чем только владеть художественными навыками: нужно быть сценаристом, дизайнером, режиссером, оператором-постановщиком. Все это в рамках одного искусства не преподают, к сожалению. Если мы посмотрим на легендарных деятелей японской манги или даже западных комиксов, то увидим, что у мэтров индустрии тоже нет высшего образования.

—Почему вы выбрали именно японские комиксы, не было желания создать русский стиль?

— Дело в том, что восточная школа в целом отличается от западной. Но русская стилистика близка к западной, можно спокойно поместить ее туда. Проще говоря, акцент в западной литературе идет на внутренний мир персонажа, в восточной мы обязательно добавляем яркий внешний колорит. Герои должны быть сочными, привлекательными, с большим количеством интересных деталей. Именно поэтому восточный подход создания комиксов сейчас так популярен среди молодежи и пробивает себе дорогу даже на запад.

— Один из самых популярных ваших комиксов – «Последний герой». В нем вы используете образ Виктора Цоя. Почему выбор пал именно на него?

— Это вольное продолжение фильма «Игла» с Виктором Цоем в главной роли. Там я пытаюсь сохранить образ, созданный популярным музыкантом и актером на экране, развить его и сохранить это наследие.  В наше время можно сказать, что Виктор Цой – это больше, чем биографический образ, скорее это фольклорный персонаж, наряду с былинными, сказочными героями. Также я использую в этом комиксе другие фольклорные персонажи советской эпохи, вроде девочки Алисы: школьницы, пионерки, компьютерного гения, практически, гостьи из будущего.

— Вы говорили, что хотите создать комиксы, где будете использовать образ Высоцкого. Работа уже началась?

—  Да, хочу. В общих чертах это будут различные киновоплощения музыканта, их проще всего вставить в историю визуального жанра. Поначалу я хотел объединить их в рамках одного сюжета, но потом понял, что будет тесно, поскольку он фигура очень большого масштаба.

— Сколько времени уходит на создание одного комикса?

— Это комплексный процесс и, если говорим о подготовительной стадии, она может длиться несколько месяцев или даже лет. Мы должны продумать героев, сюжет. Все это время не обязательно вообще что-то рисовать. Поэтому первая глава не имеет определённых сроков, кто-то полгода рисует, кто-то дольше. А другому повезет, и он может с готовым материалом управиться за несколько недель. Дальше уже намного проще, так как не надо придумывать чего-то нового. Месяц или чуть меньше – вполне приемлемое время для создания одной главы комикса.

— Что самое сложное в создании комиксов?

— Это удачно распределить себя между всеми направлениями, которые существуют. Если вы очень хорошо рисуете,  нужно не поддаваться соблазну и все-таки прорабатывать сюжет, персонажей и их внутренний мир. Если очень любите сочинять истории, нужно уметь не пускаться в графоманство и не создавать огромное количество пустых страниц, неудобных для чтения. Авторы комиксов всегда балансируют на грани, вырезая лишнее, этот процесс длится без конца.

— Не возникало желания перенести в комиксы какое-нибудь классическое произведение?

— Это палка о двух концах. Если вы будете просто его иллюстрировать, то вы ничего своего не добавите, соответственно, ваша работа не будет иметь особой ценности. Если вы будете добавлять много лишнего, полностью его переосмысливать, это может вызвать шквал критики, а сюжет – сильно отойти от оригинала. Мне кажется, нужно искать какой-то синтез, продолжить готовое произведение и дать героям вторую жизнь, при этом, не вторгаясь на территорию самого произведения.

— Как развиваются комиксы в России?

— Индустрия российского комикса все еще формируется и делает свои первые шаги. Крупные издательства не хотят сильно рисковать, берут небольшие законченные работы, поэтому основные истории – на тему повседневности, бытовых проблем и подростков, без интересных, ярких номеров и вселенных. Я пытаюсь нарушить эту традицию, делаю большие проработанные миры с оригинальными персонажами.

Фото предоставил Антон Холодов 

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):