«Честно говоря, времени у меня не много, я должен до конца отпуска успеть всё сделать», — в этом мой собеседник не преувеличивал. Договориться с Олегом (имя изменено, — прим. авт.) о встрече было непросто, но упусти я такого рассказчика, ещё долго бы сожалела.
Сейчас он служит в зоне специальной военной операции. Его историй хватит даже не на фильм, а на несколько жизней вперёд. Но обо всём по порядку…

Вместо якоря — парашют
Родился Олег в Аксубаевском районе, а перед тем, как пойти в первый класс, семья переехала в Нижнекамск. Мальчик пошёл в школу № 4, которая тогда находилась в посёлке Строителей. По окончании 8-го класса, поступил в речное училище Чистополя. Такое решение принял не случайно, своё будущее Олег распланировал, будучи ещё ребёнком.
После первого курса Олег начал работать на теплоходе «Павел Миронов», училище окончил в должности моториста-рулевого судов типа «река-море». В дальнейшем планировал служить в военно-морском флоте, сам пошёл за повесткой и был распределен в ВМФ.

Прибыв на призывной пункт в Казань, молодой парень готовился к службе на подводной лодке, но жизнь распорядилась иначе, и Олег оказался… в ВДВ!
«На сборном пункте было большое скопление призывников, и когда назвали нашу команду, мы прослушали, потому что народу очень много, все шумят. Да и хотелось в магазин сходить, деньги потратить — молодые были, болтались на территории. Патрульный сказал, раз мы пропустили команду, пополним неукомплектованные подразделения. Наши дела переложили из одной стопки в другую и сказали: „Не хотели три года „Полундра!“ кричать, значит, будете два года кричать „Ура!“, — вспоминает с улыбкой Олег.
Если партия сказала
Три месяца 18-летний парень провёл в «учебке» в Ашхабаде, а уже следующие год и 9 месяцев служил в Афганистане. Сначала попал в, так называемые, «чёрные погоны» (военнослужащие, которые имеют отношение к секретным коммуникациям) и работал с засекреченной аппаратурой связи. Однако отношения с азбукой Морзе у новобранца не складывались. Тогда командир позвал Олега и нескольких его сослуживцев и сказал: «Кто не умеет быть белой костью, будет чернорабочим».

Физической подготовкой к службе Олег начал заниматься ещё в речном училище. Неоднократно представлял Чистополь на республиканских соревнованиях по самбо. Тренировки его проходили в спортзале «Батыр», который по сей день находится напротив чистопольской школы № 17. Своего наставника Олег вспоминает с благодарностью. Считает, именно тренер Николай Михайлович научил его выносливости и выживаемости.
За всю жизнь мужчина ни разу не пожалел, что волею судьбы оказался в ВДВ. С возрастом понял, если бы не та случайность, он бы не попал в Афганистан. А ведь именно там Олег получил важный жизненный опыт — понял цену таким простым вещам, как хлеб, вода, дружба.
Прибыв в Нижнекамск, первое время Олег ходил настороженный и относился ко всему с недоверием. Переваривать пережитое было непросто, часто события Афганской войны приходили к нему во снах. Вернуться к мирной жизни помогло время. Однако через годы мужчина вновь вспомнил, что такое война.
Чечня
После Афганистана Олег около семи лет проработал на шинном заводе, поднялся до должности старшего мастера. Платили на производстве не много, а семью надо было кормить. Мужчина решил вернуться к погонам и в 1996-м году заступил на службу в спецназ МВД.

Ответ мужчина получил быстро, и он, конечно, был положительным. Нижнекамского милиционера отправили на 10-дневную переподготовку в Казань. Там ему рассказали об обязанностях, предоставили материалы для изучения религии и нравов местного населения. Насколько они были близки к реальности, Олег узнал уже по прибытии в Чеченскую республику.
В зоне контртеррористической операции Олега направили в группу СОБР. Они с сослуживцами занимались розыском и захватом участников бандформирований, проводили задержания, зачищали посёлки. Неоднократно их отряд задерживал людей, которые пытались выведать какую-либо информацию. Таких доставляли в ФСБ и подобные организации. Всего мужчина и его сослуживцы провели в Чечне шесть месяцев. И в настоящее время продолжают поддерживать связь.
От милиционера до пенсионера
В 2005-м году Олег перевёлся в уголовный розыск, работал в убойном отделе и занимался раскрытием особо тяжких преступлений. После была служба в управлении исполнения наказаний министерства юстиции. Там мужчина задержался до мая 2010-го года, пока не вышел на пенсию в звании капитана. Но и на заслуженном отдыхе желание охранять и защищать его не отпускало.
И тут уже свою роль сыграл возраст — Олег понял, что пора завязывать с работой вахтовым методом. Но по необъяснимому совпадению, коих в его жизни было немало, после увольнения началась специальная военная операция…
На этом моменте рассказ мужчины прервал телефонный звонок.








