Продолжение. Начало материала >>>
Судя по всему, разговор был важный, и спустя десять минут Олег положил трубку. Мы продолжили интервью. Впереди меня ждала ещё не одна захватывающая история.
Олегу было что рассказать не только про себя, но и про сына, дедов…
Рука об руку
Специальная военная операция затронула сразу двух мужчин в семье моего собеседника. Сыну Олега не было и двадцати, когда он решил подписать контракт. Сейчас Николаю (имя изменено, — прим. авт.) двадцать пять, в зоне СВО он с первых дней. О своём наследнике отец говорит с нескрываемой гордостью.
Не прошло и месяца с начала спецоперации, как родные потеряли связь с Николаем. В марте 2022-го парень выполнял боевую задачу в составе «Гостомельского десанта» и получил два ранения. Восстановив связь с семьей и выйдя из госпиталя, боец вернулся к службе. Тогда Олег решил идти с сыном рука об руку.

Олег и Николай вместе и на службе, и на гражданке — так получилось, что графики их практически совпадают. Слушая главу семейства, я поражалась, на что способна родительская любовь. И в то же время задавалась вопросом, если бы не сын, подписал бы Олег контракт? Ответ мужчины однозначен.
В зоне СВО он работает водителем. Мужчина доставляет на передовую боеприпасы, эвакуирует раненых и всегда находится вблизи линии столкновения, ведь техника может понадобиться в любой момент. В такие моменты, признаётся боец, ничто не мотивирует так, как надежда вернуться домой.
«Там постоянное движение, работа, приходится думать не только о себе, но и о товарищах, которые рядом. В душе обнадёживает мысль, что скоро домой поедешь, увидишь родственников, друзей, близких. Когда мы домой приезжаем, у нас здесь позитив начинается, отвлекаемся от того, что там происходит», — объясняет мужчина.
Пусть верят в нас
Долгое время Олега мотивировала ещё одна вещь. Это письмо, написанное учеником Сухаревской школы. Год назад нижнекамское Армейское братство отправило бойцам маскировочные сети, к которым прилагались послания от земляков. Одно из них попало в руки моего собеседника.
Приехав в отпуск, мужчина отправился в Сухарево, где встретился с мамой мальчика. В сельской школе организовали классный час. И пока дети задавали вопросы, взрослые тихонько смахивали слезы благодарности, уважения и сострадания.
Через пару недель Олега ждёт возвращение в зону боевых действий. В этот отпуск встретиться с мальчиком не получилось, но мужчина верит, что в следующий раз они всё-таки смогут увидеться. Уже наметил, о чём говорить и какой совет дать подрастающему поколению.
«Пусть верят в нас. Мы сделаем всё зависящее от нас, чтобы они спокойно здесь жили и учились, слушались родителей, любили и уважали старших», — делится собеседник.
Напоминание и гордость
Практически все мужчины в их семье знают, что такое война. Об одном из них — дедушке Михаиле — ещё маленькому Олегу рассказывала тётя.

Второй дедушка — Иван Петрович — в первые годы войны попал в концлагерь Бухенвальд. Мужчина выжил и вернулся домой, но почти не говорил о пережитом.

Хотя дед мало говорил о войне, внук всегда знал — его есть за что уважать. До сих пор Олег хранит дома награды Ивана Петровича, среди которых два ордена Отечественной войны, медаль «За отвагу», «За взятие Вены» и другие. А рядом с ними награды внука: за Афганистан, Чечню, СВО, от МВД и минюста — всего порядка восьми медалей! Правнук же — Николай — трижды награждён президентом РФ.
«Во-первых, это напоминание о каждой войне, прежде всего. Каждая медаль напоминает, где кто служил. Во-вторых, это гордость. Наградили, значит, выполнил поставленные задачи. Как говорят, награды просто так не дают», — подытожил Олег.








