+3°
Переменная облачностьветер 9,2 м/с, Ю

16+

Реформировали, реформировали, да недореформировали: транспортная реформа в Нижнекамске опять переносится

26-03-2021, 15:29
Реформировали, реформировали, да недореформировали: транспортная реформа в Нижнекамске опять переносится

Миллионы потрачены, ученые умы привлечены, а воз и ныне там.

Транспортная реформа опять переносится. Уже в третий раз. С организацией движения общественного транспорта (в частности, автобусов) в Нижнекамске, мягко говоря, беда.

Решить эту проблему как раз и должна была долгожданная транспортная реформа. Правда, идёт она уже не один год, и не видно ей ни конца ни края…

Миллионы, которые не заметили

Единственный в Нижнекамске перевозчик, обслуживающий городские маршруты, сетовал на огромные долги, расплатившись с которыми можно было бы забыть о длительном ожидании автобусов. В конце 2019-го ПАТП получило 54,5 миллиона рублей (27 из которых выделил муниципалитет) – и… И ничего кардинально не поменялось: как стояли люди по часу в ожидании нужного маршрута, так и продолжают стоять.

А тем временем и автопарк стареет, и водителей квалифицированных предприятие привлечь на работу никак не может.

Шагом к реформе был запуск мобильного приложения для отслеживания общественного транспорта. Провалился по большому счету и он. Если раньше автобусов не видели на дорогах, то теперь и в приложении их тоже не особо заметно. Результат – остановки пустуют!

Горожане автобусов уже не ждут, а, проклиная «реформаторов», пересаживаются в такси и к частникам.

«С 7:00 до 7:40 отсутствует маршрут № 55! В приложении он также не отображается. Сегодня на улице минус -4. Но транспорт от этого регулярнее ходить не начал. Одни обещания и ноль действий. Позор!»

Виктория

«Ужас, что творится в городе с маршрутными автобусами. Стоял на остановке «Институт» в сторону проспекта Мира, ждал с 18:30 до 20:30 и так и не дождался 56-го маршрута. Администрация обещала, что автобусы будут ходить с интервалом 20 мин. И где эти автобусы?»

Альберт

На чужой каравай…

В 2019 году исследованием пассажиропотока в Нижнекамске занялись специалисты Санкт-Петербургского научно-исследовательского института. Муниципалитет потратил на это восемь миллионов рублей. Замерили пассажиропоток, исследовали маршрутную сеть, разработали три варианта реформы. Выбрали первый – объединение городских и вахтовых маршрутов. И даже нашли, чем заинтересовать промышленников. Тем, что при включении в общую транспортную с городом сеть вахтовые маршруты перейдут в категорию регулярных, а таковые НДС не облагаются, что позволит предприятиям сэкономить только на налогах сотни миллионов рублей.

Однако согласование такой модели с промышленными предприятиями идёт и по сей день. Заводы не горят желанием делиться своим автопарком с городом. А что же власти?

«На сегодняшний день идёт согласование маршрутной сети и финансовой модели с промышленными предприятиями. Изучаются все нюансы, срыв реформы исключён полностью. Запуск планируется на июнь-июль».

Ленар Зарипов, начальник отдела общественных перевозок и транспорта НМР

Это коронавирус виноват

Летом? А почему не в марте, как было обещано ранее? Куда подевались автобусы из Набережных Челнов? Напомним, в июле 2020-го из Автограда на выручку Нижнекамскому ПАТП прибыл новый перевозчик – «Альбатрос». Но снова неудача!

Теперь есть транспорт, но нет водителей. Городские власти начали прорабатывать этот вопрос через Центр занятости населения, но особых плодов это не принесло. Снова тупик, выйти из которого планируют этим летом, если, конечно, опять какой-нибудь форс-мажор не случится. Во всем виноват коронавирус. Именно на него и ссылаются чиновники, отвечая на вопрос о переносе транспортной реформы.

«Самая главная причина переноса – пандемия. До 80% снизился пассажиропоток. Но процесс не стоит на месте. Будут запущены торгово-закупочные процедуры, и на основе этих торгов определятся перевозчики. На данный момент интерес к участию в тендере проявили как минимум два крупных перевозчика. Один из них из Санкт-Петербурга (и снова город на Неве!). Они уже работают в других регионах и к Нижнекамску проявляют большой интерес».

Ленар Зарипов, начальник отдела общественных перевозок и транспорта НМР

На вопрос о том, что станет с местными перевозчиками, Ленар Зарипов ответил, что вмешиваться в этот процесс город не имеет права. Всё решит тендер. А это значит – пришло время конкуренции. Соперник у местного ПАТП достойный. По информации с официального сайта питерской компании, «в её состав входит 11 филиалов, 12 автобусных парков, а также компании, обеспечивающие работу наземного пассажирского транспорта, разработку и внедрение автоматизированных систем управления над всеми процессами на общественном транспорте, централизованную диспетчеризацию через спутниковые навигационные системы».

Остаться в деле единственный городской перевозчик – Нижнекамское ПАТП может только в случае субсидий из республиканского бюджета.

Реформа не стоит, и люди не стоят

Отдел общественных перевозок и транспорта НМР уверяет: реформа не стоит на месте. Создан единый диспетчерский центр для координации движения транспорта. На лето запланирован его тестовый запуск. В состав центра входит контрольно-ревизионная служба, в обязанности которой входит не только контроль проезда пассажиров, но и контроль самого перевозчика и подвижного состава.

Не стоит реформа, да и люди на остановках тоже не стоят. В то, что ситуация изменится в лучшую сторону после нескольких лет обещаний и постоянных переносов, горожане верят слабо. А пока пустующими остановками пользуются разве что для того, чтобы сотовый подзарядить…

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):