Ай да парк!
За историей вокруг будущего экстрим-парка я слежу с начала этого года. Получилась она весьма занятная — от всеобщего одобрения до народного возмущения!
А всё потому, что площадкой для него стал пустырь на Солнечной поляне, так полюбившийся местным жителям в качестве места для отдыха.
А ШУМУ-ТО БЫЛО!
Его и вправду было немало. Начиналось всё весьма нервно. Как только идею строительства парка на Солнечной поляне озвучили, тут же появилось много противников, опасавшихся, что траву закатают в бетон. Хотя это место не было специально оборудовано для отдыха на природе, здесь часто можно было встретить загорающих горожан, школьные классы на уроках природоведения и просто прогуливающихся местных жителей. Инициативная группа даже петицию составила и собирала у местных жителей подписи против застройки этой территории.
Причём люди были не против строительства, а против места, которое для него выбрали. И вместо «Солнечной поляны» предлагали другие территории:
«Стройте там, где живет много молодежи: на Гайнуллина, на Табеева», «Есть же много пустующей земли на Лесной», «Мы предлагаем место на Чабьинской, где недостроенное футбольное поле, на Табеева».
Власти провели слушания, где намеревались выслушать как позицию сторонников строительства, так и противников. Однако пыл последних неожиданно сдулся — на встречу из числа недовольных пришла всего одна девушка.
Высказаться тогда ей дали, но, как говорится, один в поле не воин, и проект под одобрительные возгласы остальных десятков присутствующих одобрили. А шуму-то было…
ПОШЛИ ПО ЭТАПАМ…
От слов к делу застройщики перешли оперативно. После февральских слушаний проект был утверждён на самом высоком уровне, и уже в 20-х числах мая специалисты принялись за работу. Строить экстремальную площадку начали в два этапа. На первый республика выделила без малого 70 миллионов рублей! На эти деньги оборудовали памп-трек и скейт-парк. Площадь асфальтового покрытия только одного памп-трека составляет больше 1 000 кв. м!
На второй очереди планируется застроить оставшийся пятачок плюс дооснащение уже построенной территории — медпункт, администрация, пункт проката, охрана, кафе. Появятся зона паркура и воркаута, air-парк, скалодром. Прилегающую к парку территорию благоустроят. Появятся освещение, теннисные столы, мебель для кратковременного отдыха, дополнительное озеленение, мощение, освещение и видеонаблюдение.
«АЙДА» ИНДЕ!
По мере строительства активно обсуждалось и название для экстрим-парка. Молодёжь предлагала немало вариантов: «Точка», «Кайт», «Матур», «Алга», «Этаж», «Квадрат»… Но в итоге было решено, что новый парк получит название «Айда».
Я пообщался с несколькими экстремалами по этому поводу. Почему именно это слово было выбрано — никто не знает, но говорят, что можно было бы и получше придумать. «Спрашивали наше мнение, а в итоге выбрали всё равно своё», — посетовали ребята.
Из пресс-релиза следует: «Пространство нового парка приглашает горожан стать частью творческого процесса, креативных комьюнити, вступать в диалог, попробовать что-то такое, чего ты никогда не пробовал. Сам логотип говорит: „При-соединяйся, самовыражайся — айда!“
ГНЕВ НА МИЛОСТЬ
Первые экстремалы появились в парке во вторник, 7 сентября. Финишный этап строительства первого этапа презентовали властям города и республики. Оценить итог работ пришли и местные жители. Объект получился ярким, поэтому вылавливать прохожих, чтобы узнать их мнение, не пришлось: они сами заинтересованно останавливались у входа.
Анатолий:
— Если бы мне лет 70 назад сказали, что здесь такое появится, я бы не поверил. А то, что были возмущённые этим строительством, так тут на всех не угодишь: на каждый роток не накинешь платок! Безусловно, эту площадь нужно было обустроить! Те, кто загорать хотят, пусть на пляже загорают. А оставшийся участок я бы всё-таки травкой засеял, чтобы люди гуляли.
Фёдор:
— Нам от этого парка ни тепло, ни жарко. Это же для молодёжи! А вон тот пустой участок, думаю, всё-таки травой засадят, чтобы люди загорали, как раньше.
Загит:
— Раньше тут костры жгли, алкоголь распивали, мусорили, а сейчас красиво всё сделали. Можно и на соревнования посмотреть. И сама по себе территория под присмотром всегда теперь будет находиться. Я считаю, правильно, что построили!
Говорят экстремалы
Ильдар Салахов:
— Раньше мы катались на площади у Дома народного творчества, пока там стопперы не поставили. Здесь у нас всего хватает, всё необходимое есть!
Илья Евсеев:
— До этого у нас в городе совсем негде кататься было, даже слайд (скольжение по перилам, грани на какой-либо части скейтборда — прим. ред.) делать не могли. Здесь для нас много нового! Давно этого ждали!
Всеволод Пискарёв:
— Раньше я катался на BMX (разновидность велосипеда для экстремального катания) в старом парке около аттракционов, но его снесли. У нас есть ещё одна стрит-плаза у шестой школы, но её недостаточно. А в парке есть всё, что нам необходимо для катания.
Николай Колпаков:
— Первое время надо привыкнуть, потому что фигуры для нас пока что большие. Здесь можно кататься, пока снег не выпадет, а с холодами кататься становится опаснее.
Экстремальный Нижнекамск
Парк «Айда» по своему оснащению может принимать соревнования всероссийского уровня. Зимний вариант эксплуатации пока на стадии обсуждения, как и обещанная ранее зона отдыха с газонной травой. Этой зимой здесь разве что прогуляться можно будет — проект пока исключительно летний. Обсуждения второго этапа строительства намечены на ноябрь–январь.