«Сбацайте "Мурку"»! Нижнекамских уличных музыкантов испугал грабитель с разбитой бутылкой в руке
Заголовок в печатной версии издания: Парни, а ну-ка сбацайте «Мурку»!
Пунш – напиток горячий, легкий, с приятным вкусом. Идеальный для дружеской вечеринки. Именно эти качества коктейля и определили название молодой нижнекамской поп-панк-группы «Пуншап».
Я познакомилась с трио на улице. Живая музыка, приятный вокал притягивали и уже собрали вокруг себя группу людей. В перерыве разговорились с фронтменом коллектива Кириллом о жизни уличных музыкантов.
Группа молодая – полтора года, ребята тоже – 20+. В команде гитарист Тимур Хуснутдинов, барабанщик Рома Демидов, бас-гитара и вокал – Кирилл Гребнёв.
– Кирилл, почему не интернет, а улица?
– Мы начинали в интернете. У нас свой телеграм-канал и группа в «ВКонтакте». Но еще прошлым летом решили: пора выходить на улицу. Во-первых, это расширение аудитории, во-вторых, возможность немного заработать, в-третьих, полезно летом проводить время на свежем воздухе.
– Ожидание и реальность совпали?
– Было страшно, что людям не понравится наше исполнение, что закидают помидорами. Радует, что страхи эти оказались напрасными: нам аплодируют. Думали, будут проблемы с площадками, мы же выходили без предварительной договоренности, но и тут нам идут навстречу – разрешают играть.
– На что тратите гонорар?
– Недавно купили новую стойку для микрофона, стойки для барабанов, скоро будем выходить с ними.
– Ваша аудитория?
– Девочки лет 16. Даже есть своя фан-группа. Девушки ходят на все наши выступления. Приносят нам воды попить, салфетки, которыми мы протираем провода. Репертуар у нас попсовый – это англоязычные исполнители, Земфира, группа «Валентин Стрыкало». Примерно 12 песен. Хотя на улице нас и взрослые слушают с удовольствием.
– На заказ поете?
– Постоянно. Нижнекамцы просят Цоя, «Сектор Газа», армейские песни, а однажды попросили спеть «Мурку»…
– Сыграли?
– Да. Особенно активничают в плане «сбацай-ка» подвыпившие мужички.
– Конфликты бывают?
– Мы уже выработали свою тактику с таким контингентом: чтобы отстали, просто говорим, что не умеем это играть, и все. Машут рукой и уходят. Был случай, когда из магазина вылетел неадекватный мужик с бутылкой в руке, за ним бежала продавец. Он разбил эту бутылку и пошел на нас. Честно, было страшно, но мы все равно играли. Он пролетел мимо и даже показал нам большой палец вверх: типа, молодцы.
– У вас есть свои песни?
– Да, Тимур изредка поет свои старые хиты. Я свои не хочу исполнять, считаю, что они уже «иссякли», мне самому они не нравятся, а новые еще не готовы – в процессе.
– У вас есть музыкальное образование?
– Мы все самоучки. Но наш уровень уже оценили: Тимур сейчас преподает игру на бас-гитаре, Рома обучает игре на барабанах. И на улицу мы выходим максимально ответственно. Инструмент должен быть настроен, группа – спетая, а для этого нужны репетиции. И с полным звуком: большая колонка, кахон (прим. – ударный музыкальный инструмент родом из Перу), настроенные гитары. По сути, мы даем маленький живой концерт.
– Звуковая культура и этика. Поговорим об этом.
– Без этого нечего делать в музыке вообще, не только на улице. У музыканта должны быть слух, голос, уверенность в себе, важен и внешний вид. Если вся группа одета в одинаковые костюмы, она выглядит солиднее. Это красиво, это привлекает. Репертуар нужно «фильтровать», когда выходишь петь в общественные места: если в песне есть мат, мы это слово пропускаем и заменяем другим, не поем агрессивные песни и те, которые к чему-то призывают.
– Ваша группа – это хобби или заявка на будущее?
– Начиналось все как хобби, но сейчас мы все хотим связать свою жизнь с музыкой. У нас уже было несколько концертов. Мы выступали в Набережных Челнах, Уфе.