-4°
Ясноветер 1 м/с, ЮЗ

16+

В Нижнекамске озвучили предложения по снижению напряженности на аварийно-опасных участках дорог

22-07-2022, 23:01
В Нижнекамске озвучили предложения по снижению напряженности на аварийно-опасных участках дорог
В мэрии собралась комиссия по безопасности дорожного движения, где обсудили, как уменьшить количество дорожных происшествий с участием велосипедов и самокатов

Заголовок в печатной версии издания: Двухколесная безопасность


На дорогах Нижнекамска стало небезопасно: все чаще происходят аварии с участием альтернативного транспорта.

Так, на прошлой неделе на улице Баки Урманче самокатчик врезался в автомобиль и сломал бедро, а на пешеходном переходе по проспекту Строителей автолюбитель сбил 11-летнего велосипедиста.

Очевидно, сложившаяся ситуация требует полного анализа и работающих решений. Во вторник в мэрии собралась комиссия по безопасности дорожного движения, где обсудили, как уменьшить количество дорожных происшествий с участием велосипедов и самокатов. А их, к слову, в нашем городе уже немало: практически у всех жителей есть такой транспорт.

Аварийность в НМР по итогам первого полугодия 2022 года:

  • 72 – количество ДТП в Нижнекамске
  • 29 – с участием пешеходов
  • 9 –  с участием детей и подростков
  • 11 – с участием велосипедистов
  • 3 – с участием самокатов

Последствия аварийности по итогам первого полугодия 2022 года:

  • 4 человека погибли
  • 101– получили травмы
  • 1492 пешехода привлечено к административной ответственности
  • 43 – привлечено к административной ответственности за то, что не спешились с самоката или велосипеда на пешеходном переходе

Совещание началось с того, что были названы самые аварийно-опасные участки в городе, где погибли пешеходы. И тут же озвучены предложения по снижению там напряженности.

1. С торца от «Ак Барс» банка по адресу Баки Урманче, 18:

Причина: из-за неверного проектирования припаркованные автомобили закрывают обзор.

Предложение: ограничить парковку установкой бетонных полусфер.

2. Дорога возле дома № 24 по улице Корабельной:

Причина: протяженный участок прямой дороги, который создает идеальные условия для разгона автомобиля.

Предложение: искусственно сузить проезжую часть, точечно применить искусственные изгибы, различные выступы и ограничители.

3. Пешеходный переход по улице 50 лет Октября, 14:

Причина: слишком широкий переход: водители, не снижая скорости, объезжают пешеходов.

Предложение: сузить проезд для автомобилей, оборудовать островки безопасности, выступы, треугольники видимости, а саму зебру сделать контрастного цвета.

Нижнекамск для людей, а не для машин

Как же обезопасить нижнекамцев на дорогах? Как повлиять на сознательность самокатчиков и велосипедистов? По словам руководителя исполнительного комитета НМР Рамиля Муллина, в первую очередь необходимо напомнить правила безопасности для альтернативного транспорта. Второе, на что стоит обратить внимание, – эстетическая составляющая: освещение, инфраструктура, малые формы.

В данном контексте члены комиссии высказали следующие предложения:

  • построить единую велосипедную дорогу по всему городу в ближайшие пять лет;
  • обозначить по городу зоны ограничения скорости;
  • обустроить специальные парковки для самокатов;
  • во дворах сделать специальные пешеходные переходы, которые будут в определенных местах визуально сужать дорогу с помощью бетонных плит;
  • островки безопасности поставить не только на широких пешеходных переходах, но и на зебрах перед поворотами. Это поможет уменьшить угол поворота за счет снижения скорости автомобиля;
  • соорудить на пешеходных переходах шлюзы и горловины, то есть сделать выступы тротуара на проезжую часть и перед поворотом, тем самым сократить путь пешехода.

Представители ГИБДД предложили свой вариант решения проблемы – запретить общегородские мероприятия с участием велосипедистов. Причина – езда без средств пассивной защиты подает нижнекамцам плохой пример.

Рамиль Муллин «странную» идею отсек сразу, отметив, что нужно не запрещать, а учить всех участников дорожного движения правилам. «У нас пока не развита культура вождения. Поэтому в парках надо организовать велотреки и учить детей грамотному, безопасному катанию. Такие же уроки можно проводить на территории школ, – уверен Рамиль Муллин.

– Наша задача – не запрещать, а создавать инфраструктуру как для альтернативного транспорта, так и для общественного: в частности, по последнему расширять трамвайное направление, пополнять автобусные парки. На первом месте всегда остается безопасность. Необходимо не только дороги привести в порядок, но и создавать больше возможностей для пешеходов. Нижнекамск должен быть для людей, а не для машин», – подытожил руководитель.

Переделать!

Продолжилось совещание на выезде, а точнее – на строящемся променаде от проспекта Химиков до улицы Южной, который обещают закончить в августе. Благоустройство ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

К месту встречи все члены комиссии прибыли на своих велосипедах, а кое-кто и на самокатах.  Цель – не только осмотреть новые дорожки, но и опробовать их. И не зря – Рамиль Муллин сразу заметил недоработки. «Местами здесь неровный асфальт – нужно переделать. Проезжая часть и пешеходный тротуар должны быть на одном уровне, дорога ровной и удобной в первую очередь для пешеходов».

В конце встречи решили собраться еще раз, сделав акцент уже на проблемах автолюбителей.

P. S. В этот же вечер на пешеходном переходе по адресу Вокзальная, 2а сбили 12-летнего велосипедиста. Мальчик пересек дорогу, не спешившись со своего двухколесного друга. Приехавшая скорая диагностировала тупую травму живота. Обстоятельства ДТП выясняются.

Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):