В деле пытавших Ильназа Пиркина нижнекамских полицейских появился новый свидетель
Заголовок в печатной версии издания: Приходите к нам в СИЗО
«Всем добрый день!» – пятеро мужчин в наручниках уселись на скамью подсудимых. Довольные лица, в руках – четки.
В таком приподнятом настроении находились на судебном заседании пятеро экс-полицейских, осужденных за доведение до самоубийства Ильназа Пиркина.
«Вы из «Нижнекамской правды»? Скоро мой срок заканчивается, я сам приду к вам и дам интервью», – судебный зал заполнился дружным хохотом осужденных.
Веселую браваду прервал судья. Несмотря на то, что все пятеро фигурантов дела были категорически против присутствия СМИ, судья разрешил остаться при условии сохранения конфиденциальности осужденных.
Начался допрос потерпевшей – мамы Ильназа Пиркина. Женщина рассказала, что накануне трагедии её сын не ночевал дома.
Женщина рассказала: сын учился в медицинском училище, подрабатывал санитаром и никогда не говорил о суициде, был спокойным, строил планы на жизнь.
Слово дали экс-полицейским. Их вопросы к матери погибшего были с подвохом: «Почему ваш сын работал именно в психоневрологическом диспансере? Вам известно, по какому поводу он был в УВД? Признавался ли он в видео, что совершил преступление? Что его толкнуло на совершение кражи?» – последний вопрос был отклонен судом, так как ответ носил чисто предположительный характер.
Появление следующего свидетеля явно поменяло настроение подсудимых – они были категорически против этого допроса. В суд вызвали мужчину, который рассказал о пытках, примененных к нему в 2016 году, за год до истории с Ильназом Пиркиным. Признание из него выбивали двое из пятерки, сидящей на скамье подсудимых. По словам потерпевшего, тогда к нему домой пришли оперативники в гражданской одежде и увезли в УВД. Там ему угрожали, пытали и требовали, чтобы он взял на себя вину в том, что накануне в квартире, которую сдавал потерпевший, сильно избили его квартиросъемщика. Из УВД мужчину выпустили только после того, как он согласился на все условия.
У подсудимых и для него нашлось несколько вопросов: «Почему вы не звали на помощь, ведь в здании было много других людей? Почему не рассказали все жене, когда звонили ей на сотовый? Почему не сбежали?» – вопросы сыпались один за другим.
Через три часа судья объявил перерыв. Не успела корреспондент «НП» перешагнуть порог зала судебных заседаний, как сзади прозвучало: «Эй, «Нижнекамская правда»! Да-да, я к вам обращаюсь», – голос одного из подсудимых заставил обернуться.
«Приходите ко мне на интервью в СИЗО, я дам полный расклад и приведу доказательства. Парень, который говорит про избиение, – заказной, он врет, слишком много нестыковок. Он просто провокатор!»
В коридоре корреспонденту «Нижнекамской правды» удалось поговорить с мамой Ильназа Пиркина.
«Мы были в большом шоке, когда узнали об отмене приговора. Я буду настаивать на том, чтобы сроки им сохранили», – сказала женщина.
Во второй части судебного процесса огласили показания еще нескольких свидетелей. Следующее заседание назначено на восьмое августа. Мы будем следить за развитием событий.