Нажмите ESC, чтобы выйти

В Нижнекамске нужен ремонт 2,5 км трамвайных путей и закупка 40 новых трамваев

Нижнекамский трамвай

В Нижнекамске нужно заменить порядка 40 трамваев и капитально отремонтировать около 2,5 км путей.

Об этом сегодня телеканалу НТР 24 рассказали в МУП «Горэлектротранспорт».

Дело в том, что износ подвижного состава предприятия на сегодня составил 82%. Из положенных 16 лет эксплуатации некоторые вагоны используют уже более 40 лет. В виду этого капитально ремонтировать трамваи на предприятии не видят смысла — нужно закупать новые вагоны. Один трамваи стоит более 90 млн рублей. В итоге получается колоссальная сумма, которой у предприятия и города нет.

Вагон под № 83 самый старый в трамвайном депо, и он уже на заслуженном отдыхе. Дело в том, что из положенного срока эксплуатации — 16 лет или достижения пробега в 1,12 млн километров — он отработал 42 года и проехал более 2 млн километров.

«На линию мы его не выпускаем, потому что требуются большие вложения в его капремонт. Есть многочисленные дефекты, множественные места коррозии, полностью вышедшие из строя резинотехнические изделия. То есть, нужен полный капитальный ремонт. Средняя его стоимость более 500 тыс. рублей Смысла нет его восстанавливать, у него пробег более 2 млн км», — рассказал генеральный директор МУП «ГЭТ» Эдуард Шайдуллин.

Сейчас у предприятия имеется 44 вагона. Средний возраст подвижного состава — 30 лет. Капитально ремонтировать такие старые вагоны на предприятии считают нецелесообразным, так как стоимость ремонта весьма высока. В идеале нужно заменить их на новые, но сделать это пока нереально из-за дороговизны вагонов.

«Новый вагон стоит более 90 млн рублей. Я думаю, что город не в состоянии приобретать такие вагоны, потому что у горда тоже свой бюджет. Я думаю, что без федеральных программ, без республиканского бюджета мы не сможем», — сказал Эдуард Шайдуллин.

Другая проблема — трамвайные пути. На сегодня в городе требуется капитально отремонтировать 2,5 км путей. Аварийные участки составляют 400 метров.

«Более 70% износа рельсов. В идеале тут необходима полная замена верхнего строения путей — это шпалы, рельсы, накладки, подкладки», — отметил гендиректор МУП «ГЭТ».

На сегодня капремонт одного километра путей составляет более 70 млн рублей. Чтобы привести их в порядок, в «Горэлектротранспорте» рассчитывают на помощь республики или федеральных программ.

Подпишись на наш телеграм-канал и узнавай новости Нижнекамска раньше других — t.me/ntr24ru

Новости

Передачи

Новости Нижнекамска. Эфир 9.07.2025

Новости Нижнекамска. Эфир 9.07.2025 - телеканал НТР 24

Яңалыклар. Эфир 9.07.2025

Яңалыклар. Эфир 9.07.2025 - телеканал НТР 24

Новости Нижнекамска. Эфир 8.07.2025

Новости Нижнекамска. Эфир 8.07.2025 - телеканал НТР 24

Яңалыклар. Эфир 8.07.2025

Яңалыклар. Эфир 8.07.2025 - телеканал НТР 24

Статьи «Нижнекамской правды»

На дороге лучше!
Всероссийская акция «От Победы к Победе» в Нижнекамске
Улица СМИ - 19 мая 2025 года

Технологии

Портал Госуслуги расширяет функционал: добавят 35 новых «жизненных ситуаций» - телеканал НТР 24
Портал Госуслуги расширяет функционал: добавят 35 новых «жизненных ситуаций»

В 2025 году на федеральном портале государственных услуг появится 35 новых «жизненных ситуаций» для граждан и бизнеса....

К празднованию «Питрау» в Татарстане подготовили мобильную связь - телеканал НТР 24
К празднованию «Питрау» в Татарстане подготовили мобильную связь

Мобильный интернет на скорости до 170 Мбит/с стал доступен жителям и гостям села Зюри в Мамадышском районе Татарстана. Инженеры МегаФона построили инфраструктуру связи рядом с поляной Тырлау —...

Здоровье и среда

Учимся жить без аллергии: советы врачей
Учимся жить без аллергии: советы врачей

Знаете ли вы, что по последним данным Всемирной организации здравоохранения, до 40% населения планеты постоянно страдают от аллергии? Причём горожане оказались в группе особого риска — почти две трети жителей мегаполисов вынуждены терпеть её атаки!

liveinternet