Совфед утвердил официальный перечень автомобилей, разрешённых для работы в такси на территории России.
Как пишет журнал «За рулём», в основном в список вошли модели российской сборки — Lada Granta, Lada Vesta и Lada Aura, а также китайские автомобили, собираемые в России: Haval Jolion, Haval F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. Эти машины будут использоваться преимущественно в сегментах «эконом» и «комфорт».
В то же время таксопарки, обслуживающие бизнес- и VIP-клиентов, столкнутся с дефицитом подходящих автомобилей премиум-класса. Из-за ограниченного выбора машин высокого класса формирование автопарков для этих категорий станет проблематичным, что может привести к сокращению предложения в премиум-сегменте.
Закон о локализации такси предусматривает, что для включения автомобиля в реестр такси он должен соответствовать определённым требованиям по уровню локализации производства или быть выпущен в рамках специальных инвестиционных контрактов, заключённых с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года. Исключения сделаны для Калининградской области и Сибирского федерального округа (переходный период до 1 марта 2028 года), а также для регионов Дальнего Востока (до 1 марта 2030 года).
Ранее НТР 24 сообщал, что нижнекамцы стали реже парковаться на газонах.