На официальном портале государственных услуг Республики Татарстан обновился раздел «Жизненные ситуации», призванный упростить взаимодействие граждан с государственными органами.
Теперь вместо поиска отдельных услуг пользователи могут выбрать типовой жизненный сценарий, после чего система автоматически предложит весь комплекс связанных сервисов и документов.
По данным разработчиков, каждая «жизненная ситуация» объединяет в среднем 17 различных государственных услуг. Благодаря автоматическому заполнению данных из профиля пользователя, время оформления документов сократилось на треть, а количество необходимых визитов в ведомства уменьшилось в полтора раза. В настоящее время доступно 20 типовых сценариев, включающих такие важные события, как выход на пенсию, покупка жилья, рождение ребенка и открытие бизнеса.
Новый сервис реализован в рамках национального проекта «Экономика данных» и уже показал свою практическую пользу. Например, при оформлении пенсии система не только помогает назначить выплаты, но и автоматически предлагает оформить компенсацию за проезд. А при покупке жилья — информирует о доступных льготах и необходимых разрешениях.
Ранее НТР 24 сообщал, что юрист рассказала, как должна оплачиваться переработка.








