Как избавиться от нежелательных рекламных звонков от финансовых учреждений, объяснила агентству «Прайм» доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ имени Плеханова Мери Валишвили.
В апреле текущего года вступил в силу законопроект, согласно которому с 1 сентября 2025 года у граждан появилась возможность официально блокировать получение рекламных звонков и SMS-сообщений. Теперь банкам и другим организациям, осуществляющим подобные звонки, потребуется предварительное согласие абонента.
Существует два основных способа прекратить нежелательные звонки. Во-первых, можно аннулировать своё согласие на обработку персональных данных или на получение рекламных материалов. В этом случае в заявлении необходимо четко указать запрет на использование персональной информации и отказ от получения рекламных звонков и сообщений.
Во-вторых, можно активировать блокировку спам-звонков через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении вашего оператора связи. Эта услуга предоставляется бесплатно и распространяется на все рекламные предложения.
Если после отправки заявления нежелательные звонки продолжаются, можно подать жалобу в Роскомнадзор и Центральный Банк России (если звонки касаются финансовых услуг). В таком случае на рекламодателя может быть наложен штраф: от 10 000 до 100 000 рублей для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, и от 300 000 до 1 600 000 рублей — для юридических лиц, банков или микрофинансовых организаций.









