Погода в Нижнекамске

+3...+13°.
Завтра: -1...+6°

16+

От корки до корки

12-01-2024, 07:14
От корки до корки

«Так здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» – пальцы Вячеслава Карташова аккуратно перебирали струны гитары. Первая рабочая неделя в новом году началась у редакции «Нижнекамской правды» с приятного визита заместителя председателя союза ветеранов и нашего преданного подписчика.

Вячеслав Сергеевич дружит с «Нижнекамской правдой» с тех самых пор, когда она еще была «Ленинской правдой», а если быть точнее – 
с первых дней ее основания…

– Я в Нижнекамск приехал вместе с родителями в 1964 году, мне было 14 лет. Города практически еще не было. Помню, крайний дом стоял на Юности, 1, магазин «Кама» и школа № 1, в ней я закончил 10 классов. Папа был собственным корреспондентом газеты «Советская Татария», а сюда его направили освещать в прессе строительство города. Он писал обо всем: про развитие промышленного узла, о сельском хозяйстве, общественной жизни. Папа частенько брал меня с собой на работу, иногда даже на свои выезды и интервью, ну и, конечно, я много раз бывал в редакции «Ленинской правды».

– Вы помните ее первый состав?

– Конечно! Тогда главным редактором был Щелыванов Юрий Борисович. А фотографом работал Макаров. У меня тоже был фотоаппарат, и я очень увлекался этим искусством. Именно он научил меня тонкостям работы с камерой, показал, как проявлять пленку. Корреспондентом работала Галина Суздальцева. Я в школе сидел с ней за одной партой. Когда писали сочинение, ее учителя всегда выделяли. Она была отличницей, всегда знала, что хочет и шла к своей цели – журналистике. Мы с ней до сих пор общаемся.

– Вы не пошли по стопам отца. Почему?

– Не сложилось. Я не любил писать сочинения, хотел заниматься техникой. В школе был радиотехнический кружок, это меня очень увлекало. Поэтому после получения аттестата поступил на вечерний факультет механики в Химико-технологический институт, параллельно начал работать на «Химкомбинате», мне было 17 лет.

– Долго там проработали?

– Нет, в 18 лет я ушел в армию, три года прослужил на флоте. После возвращения восстановился в институте, женился, родились сын и дочь. Сначала работал в школе, возил из Набережных Челнов образовательные документальные фильмы и показывал их ученикам. Через пару лет ушел на «Химкомбинат» мастером.

– Как познакомились с супругой?

– Нас познакомила общая знакомая. У моей жены очень хороший голос, это сразу заметил. А я на гитаре играю. На том и сошлись. Жена у меня – музыкант, работала в музыкальной школе, в педучилище, потом вместе с дочерью пела в церковном хоре на Красном Ключе.

– Где вы научились так хорошо играть на гитаре?

– Когда я служил на флоте, познакомился с парнем из Москвы, он отлично играл на гитаре, но ничего не понимал в технике. Мы поставили друг перед другом цели: он меня учит играть, я его – ракетной технике. К концу службы обе задачи были выполнены. Как приехал из армии, сразу приобрел себе этот прекрасный инструмент.

– Как это жить в семье журналиста? Наверно, отца часто не было дома…

– Вовсе нет, он много времени проводил с семьей. Я никогда не чувствовал дефицита внимания. А еще в наш дом приходили разные люди, их было много, и это интересно. Одни, чтобы попросить совета, другие на что-то пожаловаться. В округе все знали, где мы живем и приходили к моему отцу прямо домой. Мы жили в четырехкомнатной квартире, одну из которых отец оборудовал под кабинет. Там стояли два кресла и стол. Люди приходили, он их выслушивал, помогал. Вы же знаете, журналистское перо – сильное оружие, им можно добиться справедливости и внимания к той или иной проблеме. Однажды и мне помощь СМИ понадобилась. Тогда меня сильно выручил коллега отца, ныне покойный Юрий Бортников – журналист «Ленинской правды».

– Как?

– Когда мой сын поехал поступать в Елабугу, его взяли на платное отделение, но пообещали, что, если он окончит первый курс на одни пятерки, его переведут на бюджетное отделение. Он выполнил это условие, но его не перевели. Сын сильно расстроился, я поехал разбираться – не помогло. Вот тогда я обратился к Юре. Он такую статью написал хорошую, что сына сразу перевели на бюджетное отделение.

– Современная «Нижнекамская правда» сильно отличается от той газеты, в которой работал ваш отец?

– Каждую неделю от корки до корки я читаю «Нижнекамскую правду». Конечно она отличается. Другой стиль работы, другая подача – но время же не стоит на месте. Из схожего – вы такие же активные. Я сужу по газете: у вас освещены практически все животрепещущие темы: чем живет город, что происходит в коридорах власти, в промышленности, сельском хозяйстве – все есть. Даже кроссворд с гороскопом остался. Я с большим интересом читал у вас про печально известную фирму «Триумф-НК». Хотелось бы продолжения, узнать, чем же все-таки дело закончилось, ведь столько людей пострадали. Так что я желаю вам, журналистам, острого пера и процветания!

Пожалуйста, оцените материал:
Теги: интервью
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):