+1...+6°C. Завтра:-1...+2°C

ТАТ

+7 (917) 937-3-077

В России утвердили правила выдачи медицинских карт и других документов пациентам

1 746
0

Минздрав России установил правила и условия выдачи гражданам документов, отражающих состояние здоровья пациента, в том числе медицинской амбулаторной карты пациента, результатов диагностических исследований, иных медицинских документов, их копий и выписок из них, если не установлен специальный порядок выдачи определенных документов.



Для получения медицинских документов пациент (законный представитель) должен предоставить в медицинскую организацию запрос на бумажном носителе лично или по почте, либо в форме электронного документа, подписанного пациентом или его законным представителем усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью посредством применения портала госуслуг.


Запрос можно составить в свободной форме, однако в нём обязательно должны содержаться следующие сведения: Ф.И.О. пациента, реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента, адрес места жительства (места пребывания), почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений и номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии). В случае обращения от имени пациента его законного представителя в запросе также указываются сведения о нём.


Следует указать наименование запрашиваемых медицинских документов (их копий) или выписок из них и период, за который он намерен их получить.


Также в запросе необходимо назвать способ получения документов: на бумажном носителе – при личном обращении или по почте, в форме электронных документов – посредством направления в личный кабинет пациента (его законного представителя) на портале госуслуг.


Запрос должен содержать дату его подачи и подпись пациента либо его законного представителя (для письменного запроса).


Перечень медицинских документов, которые организация может предоставить только в виде копий или выписок из них (за исключением случаев формирования указанных медицинских документов в форме электронных документов) включает в себя медкарту пациента, получающего медпомощь в амбулаторных условиях, медкарту стационарного больного, историю развития новорождённого и историю развития ребенка, медкарта ребёнка, медкарта стоматологического больного, индивидуальную карту беременной и родильницы, историю родов, протокол патолого-анатомического вскрытия и другие.


Установлен максимальный срок для выдачи медицинских документов с момента регистрации в медицинской организации запроса. Указывается, что такой срок не должен превышать сроков, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (общий срок рассмотрения таких обращения составляет 30 дней, ст. 12). Если пациент находится на лечении в стационарных условиях или в условиях дневного стационара, выписка из медицинских документов, копии медицинских документов должны предоставляться пациенту либо его законному представителю в суточный срок с момента обращения.


Если пациент находится на лечении в дневном или круглосуточном стационаре, выписка из медицинских документов, копии медицинских документов должны предоставляться пациенту либо его законному представителю в суточный срок с момента обращения.


Медицинские документы по запросу будут выданы при личном получении по предъявлении паспорта, а законному представителю пациента еще и при предъявлении документа, подтверждающего его статус. По почте документы направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


Предоставление медицинских документов на бумажном носителе осуществляется в количестве одного экземпляра. К медицинским документам (их копиям) и выпискам из них могут быть приложены рентгенограммы, флюорограммы, фото-, киноизображения, микрофиши или изображения на цифровых носителях (магнитных лентах, DVD-дисках) за исключением медицинских документов в форме электронного документа.


Прописан порядок оформления, заверения медицинских документов, подлежащих выдаче по запросу. Определены функции работника, ответственного за предоставление медицинских документов. В частности, он должен осуществлять:

  • регистрацию запросов в день их поступления в медицинскую организацию;
  • хранение поступивших запросов;
  • оформление копий медицинских документов;
  • выдачу медицинских документов (их копий) и выписок из них, а также направление электронных документов;
  • ведение, в том числе в электронной форме журнала приема запросов и выдачи медицинских документов (их копий) и выписок из них.


При оформлении копий медицинских документов и выписок из них в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую, наркологическую помощь, медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, используются печати или штампы без указания профиля медицинской организации, за исключением случаев, когда в запросе содержатся требования о предоставлении копий медицинских документов или выписок из медицинских документов медицинской организацией определенного вида.


Подготовил помощник прокурора Гараев Р. Р.

У нас есть Telegram-канал. Подписывайтесь! Открыть в приложении
Комментарии (0)
Добавить
Ввeдитe послeднюю букву в назвaнии нaшей плaнeты
Редакция оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения и соблюдения законодательства РФ.

На сайте не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, клевету, призывы к насилию или совершению незаконных актов, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду, унижающие человеческое достоинство.

IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по запросу в надзорные и правоохранительные органы.