В России утвердили правила выдачи медицинских карт и других документов пациентам
Минздрав России установил правила и условия выдачи гражданам документов, отражающих состояние здоровья пациента, в том числе медицинской амбулаторной карты пациента, результатов диагностических исследований, иных медицинских документов, их копий и выписок из них, если не установлен специальный порядок выдачи определенных документов.
Для получения медицинских документов пациент (законный представитель) должен предоставить в медицинскую организацию запрос на бумажном носителе лично или по почте, либо в форме электронного документа, подписанного пациентом или его законным представителем усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью посредством применения портала госуслуг.
Запрос можно составить в свободной форме, однако в нём обязательно должны содержаться следующие сведения: Ф.И.О. пациента, реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента, адрес места жительства (места пребывания), почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений и номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии). В случае обращения от имени пациента его законного представителя в запросе также указываются сведения о нём.
Следует указать наименование запрашиваемых медицинских документов (их копий) или выписок из них и период, за который он намерен их получить.
Также в запросе необходимо назвать способ получения документов: на бумажном носителе – при личном обращении или по почте, в форме электронных документов – посредством направления в личный кабинет пациента (его законного представителя) на портале госуслуг.
Запрос должен содержать дату его подачи и подпись пациента либо его законного представителя (для письменного запроса).
Перечень медицинских документов, которые организация может предоставить только в виде копий или выписок из них (за исключением случаев формирования указанных медицинских документов в форме электронных документов) включает в себя медкарту пациента, получающего медпомощь в амбулаторных условиях, медкарту стационарного больного, историю развития новорождённого и историю развития ребенка, медкарта ребёнка, медкарта стоматологического больного, индивидуальную карту беременной и родильницы, историю родов, протокол патолого-анатомического вскрытия и другие.
Установлен максимальный срок для выдачи медицинских документов с момента регистрации в медицинской организации запроса. Указывается, что такой срок не должен превышать сроков, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (общий срок рассмотрения таких обращения составляет 30 дней, ст. 12). Если пациент находится на лечении в стационарных условиях или в условиях дневного стационара, выписка из медицинских документов, копии медицинских документов должны предоставляться пациенту либо его законному представителю в суточный срок с момента обращения.
Если пациент находится на лечении в дневном или круглосуточном стационаре, выписка из медицинских документов, копии медицинских документов должны предоставляться пациенту либо его законному представителю в суточный срок с момента обращения.
Медицинские документы по запросу будут выданы при личном получении по предъявлении паспорта, а законному представителю пациента еще и при предъявлении документа, подтверждающего его статус. По почте документы направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Предоставление медицинских документов на бумажном носителе осуществляется в количестве одного экземпляра. К медицинским документам (их копиям) и выпискам из них могут быть приложены рентгенограммы, флюорограммы, фото-, киноизображения, микрофиши или изображения на цифровых носителях (магнитных лентах, DVD-дисках) за исключением медицинских документов в форме электронного документа.
Прописан порядок оформления, заверения медицинских документов, подлежащих выдаче по запросу. Определены функции работника, ответственного за предоставление медицинских документов. В частности, он должен осуществлять:
- регистрацию запросов в день их поступления в медицинскую организацию;
- хранение поступивших запросов;
- оформление копий медицинских документов;
- выдачу медицинских документов (их копий) и выписок из них, а также направление электронных документов;
- ведение, в том числе в электронной форме журнала приема запросов и выдачи медицинских документов (их копий) и выписок из них.
При оформлении копий медицинских документов и выписок из них в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую, наркологическую помощь, медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, используются печати или штампы без указания профиля медицинской организации, за исключением случаев, когда в запросе содержатся требования о предоставлении копий медицинских документов или выписок из медицинских документов медицинской организацией определенного вида.
Подготовил помощник прокурора Гараев Р. Р.