Погода в Нижнекамске

+11...+18°.
Завтра: +9...+18°

16+

Наталья Реджеп-Алиева: «Оставайтесь честными»

Наталья Реджеп-Алиева: «Оставайтесь честными»
Наталья Реджеп-Алиева 27 лет отдала работе на нижнекамском телевидении

НТР в шоке. Конец 2022 года стал переломным в истории нашей телерадиокомпании. Свое кресло покинула руководитель и главный редактор медиахолдинга Наталья Реджеп-Алиева.

Тихо, без громких проводов и пафосных речей – и всё после 27 лет, отданных нижнекамскому телевидению. И это интервью – о том, как много было сделано за эти годы…

– Наталья Владиславовна, начнём с главного: вы получили приглашение в Казань, на новое место работы. Есть страх или неуверенность?

– Я не привыкла отступать и бояться. Если есть новый вызов, то я его принимаю – и в бой. А что это за вызов, я пока сказать не могу. В своё время вы об этом узнаете.

– Идеи по поводу того, с чего начать работу на новом месте, уже есть?

– Первое – понять задачу, которая будет поставлена, оценить ресурсы, которые есть на данный момент, и начать знакомиться с работой, которая для меня новая и не во всём еще понятная. Второе – познакомиться с людьми, которые там работают, понаблюдать за ними, выявить достоинства и недостатки в их работе.

– Учитывая ваш богатый опыт руководителя, что считаете главным?

– Главное – люди. Руководитель должен быть окружён профессиональным, трудолюбивым, ищущим коллективом со здоровыми амбициями – одним словом, интересными людьми. Мне нравятся интересные люди! С нестандартным мышлением, креативные, талантливые, разные.  С такими все по плечу!

– Переезд в столицу – это другой ритм, окружение, новый дом для семьи…

– Казань для меня не чужая. Я там училась в университете, там у меня много хороших друзей, выходцев из НТР в том числе. Они все рады моему переезду. К тому же я родилась и выросла в большом городе. Когда-то переезд в Нижнекамск стал для меня кошмаром, а сам город показался просто деревней. И ничего, я его полюбила! А с годами буквально вросла в него. Теперь придется выкорчевывать себя отсюда!

– Ваша семья приехала из Баку в 1991 году. Тяжелые перестроечные времена, на руках маленькая дочка... Я знаю, что вы работали в детском саду сначала помощником воспитателя, потом художником-оформителем. Откуда в этом списке появилась журналистика?

– Случайно! Мама работала на химии начальником отдела, и у неё брали интервью на радио «Нефтехим». Она услышала, что в команду городской радиостанции требуется диктор. Мама мне говорит: «Сходи – у тебя дефектов речи нет». И я пошла. Редактором русских программ тогда была Резеда Мубаракова – моя первая крестная мама в профессии.

У меня спросили: «А что у тебя с опытом?» Его, естественно, не было, но я, не задумываясь, заявила: «Есть. Работала в Баку! Только вот с переездом – а там война – всё сгорело. Я не могу доказать, но я умею!» Мне вручили огромный диктофон и отправили записать какой-нибудь репортаж. Я сделала материал про бакинцев, которые переехали в Нижнекамск. И этот репортаж приняли, и на работу меня взяли, а спустя очень короткое время я была уже редактором русских программ, так как Резеда Мубаракова перешла работать на только что созданное в Нижнекамске телевидение «Кама ТВ».

– Как долго вы работали на радио?

– Около трех лет. Но за этот короткий промежуток времени было так много интересного! Помню, у нас был журналист из «старой гвардии» – Жемков, он в пресс-службе МВД работал, и мы делали с ним радиопрограмму по происшествиям. У нас была звукозаписывающая студия, приходили музыканты, юмористический театр «Улыбка», мы их записывали и давали в эфир. Сами монтировали – тогда были такие ленточные бобины, мы отрезали ленту и склеивали вручную! На КЭСП я создала заводское радио – cидела дома и записывала на магнитофон: «С днём рождения поздравляют такого-то…».  Параллельно подрабатывала внештатником в газетах «Нижнекамск» и «Нефтехимик».

– И все-таки Реджеп-Алиева – это уже своеобразный бренд нижнекамского телевидения. Вы отдали ему 27 лет своей жизни.

– Это моя любовь с первого дня. В 1995 году была образована телерадиокомпания «Нижнекамск», которая объединила телевидение и радио. Я пришла на ТВ простым корреспондентом.  Для меня этот мир был совершенно нов, как и для всех, кто тогда здесь работал. Никто ничего толком не умел, но все просто творили. И я тоже! Первой моей работой стал фильм «12 месяцев в эфире». Там голос у меня такой детский-детский! Потом пошли репортажи, съёмки, ведение новостей. Больше десяти лет я вела новости, больше 20 лет – «Прямую связь». Помню, как в 1998 году коллектив выбрал меня директором службы новостей. В 2005-м я стала еще и главным редактором, в 2020 году возглавила медиахолдинг НТР, став руководителем и главным редактором в одном лице.

– Чтобы подниматься по карьерной лестнице, нужен характер. И мы знаем – он у вас ого какой! В кого, интересно?

– У меня богатая родословная! Моя девичья фамилия – Журба, она украинская, переводится как «печаль». Но папа у меня – с Кубани, из казаков. Когда я достаточно много лет проработала в журналистике, случайно узнала, что мой дедушка по маминой линии, Борис Сосновский, был журналистом! Точнее, военным корреспондентом и главным редактором в газете «Львовская правда», луганской прессе. Сосновский – это его псевдоним, по паспорту он был Попов. После развала Советского Союза дядя моей мамы из Одессы раскрыл семейную тайну: Поповы они по матери, а по отцу – Голицыны, внебрачные дети князя Льва Михайловича Голицына. Их у него было трое. Мамин племянник нашел церковные документы, подтверждающие этот факт, и восстановил фамилию в Дворянском Собрании в Америке, теперь он Максим Голицын. А моя мама – внучка князя Голицына, а я, выходит, правнучка.

– Подводя черту работе в НТР – чем гордитесь?

– Если говорить о достижениях, то это люди, которым я передала свои знания и опыт. Есть руководители, которые этого не делают, – видимо, хотят быть самыми главными, самыми умными, самыми-самыми… Но это не моя позиция. Я отдаю всё, что знаю. Другое достижение – это сам НТР, коллектив маленького города, который смог получить два ТЭФИ. В Татарстане ТЭФИ есть только у республиканских СМИ, в регионах – ни у кого. Мы организовали медиашколу НТР, фестивали «Камский бриз» и всероссийский «Культура в эфире», множество массовых мероприятий.

А еще я горжусь нашими благотворительными проектами. И это даже не гордость, а моральное удовлетворение от того, что мы смогли сделать много добрых, хороших дел, помочь многим людям. Первый, я помню, назывался «Надежда» – о людях, которым нужна была помощь. Потом ещё проект «Хочу домой» – о детях из детского дома, благодаря которому сирот забирали в семьи. Мы сами были в шоке от того, как на них откликались горожане. Это был первый раз, когда тема благотворительности так широко зазвучала в Нижнекамске. «Мечта солдата» – наш телевизионный поклон ветеранам... Потом акция «Стань Дедом Морозом», которая живет уже 14 лет и остается такой массовой. Все эти проекты мы делали с большой душой, сердцем. 

– Ваш наказ коллективу НТР?

– Оставайтесь честными и всегда будьте рядом с простым человеком. Я верю в журналистику, кто бы что ни говорил. До сих пор считаю, что у журналиста есть миссия. Когда кто-то пытается её нивелировать, мне очень больно. Всегда помните: ваша работа для людей и на благо людей. Мы действительно можем менять жизнь к лучшему. Пусть даже чуть-чуть, помогая одному, двум людям. Поэтому к работе должно быть человеческое отношение с пониманием ее важности и ценности. Это главное.

Заслуги и достижения:

  • заслуженный работник печати  и массовых коммуникаций РТ
  • награждена медалью РТ «За доблестный труд»
  • награждена медалью «В память 1000-летия Казани»
  • дважды «Благотворитель года в Республике Татарстан»
  • обладатель множества республиканских  правительственных наград
  • председатель нижнекамского  отделения Союза журналистов РТ
  • член президиума Союза журналистов РТ
Пожалуйста, оцените материал:
Комментировать
Вход по логину и паролю/Регистрация

Можно войти через соцсети - это безопасно (вы сможете подписаться на комментарии и загружать фото):