16+

Школьники жалуются на качество обедов, но в казанском департаменте считают, что ученики «пиарятся»

Грязные чашки, компот с червями, холодная капуста - такой обед, по словам родителей, предлагают ученикам школы №16.

 

Они обратились в информационную службу телеканала «НТР 24», с просьбой разобраться в ситуации. В школьную столовую корреспондент NTR-24.RU отправилась со специалистами «Департамента продовольствия Казани», чтобы на месте разобраться, как посторонний ингредиент попал на стол к детям.

 

Сравнив фото с реальностью, у специалистов департамента появились сомнения: они считают, что порочащие школьную столовую фотографии, скорее всего, сделаны в другом месте. Да и авторы присланных снимков не ответили на звонки журналистов.

- На одной фотографии следы от соды. С первого сентября - как школьными обедами учебные заведения начал обеспечивать «Департамент продовольствия г.Казани» - мы не используем такие моющие средства. Да и цвет стола отличается, - говорит директор дирекции по организации питания в Нижнекамске Егор Макаров.

 

Повара тоже теряются в догадках - говорят, до этого никаких нареканий в их адрес не было. К тому же, «Департамент продовольствия Казани» гарантирует качество своих полуфабрикатов.

- Мы все проверяем, пробу снимаем. У нас все в спецодежде. Продукция поступает в коробках. Мы их распаковываем, прожариваем, - говорит повар школы №16 Светлана Черняк.

Но все же самые главные эксперты - дети. Многие рассказали, что ходят в столовую с удовольствием, потому что обеды здесь теперь вкусные.

{banner_0207}

Это подтверждают пустые тарелки. Но все-таки есть и те, у кого аппетит отбили надолго.

- Мой друг нашел жука. Я потом боялся есть в столовой. Это не так давно было, - рассказывает один из школьников.

За качеством питания в школе следят очень тщательно - каждый день комиссия снимает пробы. Родители, которые сомневаются в качестве обедов, могут прийти и попробовать представленные в меню блюда, а свои впечатления - оставить в журнале посещения.

 

 

Жалобная книга больше похожа на сборник благодарностей - десятки родителей  оставили в ней свои положительные отзывы. Однако истории про насекомых в обедах не раз всплывали в соцсетях – их рассказывали учащиеся разных школ. Специалисты департамента видят в этом желание пользователей Интернета привлечь к себе внимание.

- Такие моменты появляются, и мы реагируем. Потом выясняется, что дети таким образом хотят «распиариться», - уверяет Егор Макаров.

В ближайшее время начнет работать мобильное приложение «Поел и доволен». Каждый ребенок сможет оценить качество блюд в режиме онлайн. И тогда выплывут все недоработки столовых, которые скрыть будет невозможно и, напротив - по количеству лайков сразу станет ясно, в каких школах кормят вкуснее. Пока же функции приложения выполняет «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани», принимая жалобы по телефону горячей линии 8 (800) 234-33-88.

Пожалуйста, оцените материал:
Статьи «Нижнекамской правды»